Приложение МААМ

Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Анастасия Симоненко
Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это начало формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности, поэтому дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых навыков. Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность, а у дошкольника потребность в движении наиболее высока. Длительное пребывание на свежем воздухе способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, вызывает положительные эмоции. Задача инструктора по ФК в ДОО использовать традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для повышения уровня двигательной активности детей.

Публикация «Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» успешно используется методика проведения интегрированных занятий-прогулок по экологической тропе здоровья. Организация интегрированных прогулок осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС: построением доверительных отношений, поддержкой активной детской инициативы в спортивных занятиях, соответствием требований к дошкольнику в зависимости от возрастной группы, индивидуальным подходом к каждому малышу с учетом его физических возможностей.

Инструкторы по ФК используют в работе адекватные возрасту детей орга-низационно-методические формы работы, которые позволяют разнообразить двигательную деятельность детей, повышать жизненный тонус, тем самым пре-дупреждать развитие гиподинамии. Использование игровых методик интегра-тивного характера позволяют обеспечить высокий уровень развития двигатель-ных навыков детей в процессе целевых прогулок по экологической тропе.

Данный вид занятия по физическому развитию детей проводится третьим в режиме 5-ти дневной недели и позволяет компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок на дошкольников, так как методика предусматривает сочетание выполнения физических упражнений с формирова-нием первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.

Интегрированные занятия – прогулки способствуют разнообразию двига-тельной деятельности детей и формированию у них устойчивого интереса к движению. Разнообразие форм проведения таких занятий: большие тематиче-ские игры, игры-походы, игры-путешествия формируют у детей мотивацию к увеличению двигательной деятельности, стимулируют проявление физических, психических и интеллектуальных способностей детей. Все интегрированные за-нятия-прогулки имею определённую тему, проводятся в игровой форме с уча-стием различных героев. Используются карты-схемы маршрута, поиска клада и т. д.

Благодаря творческому подходу педагогов, на протяжении всего занятия де-ти заинтересованы происходящим, так как используются игровые методы и при-емы, художественное слово, загадки, дыхательные упражнения, пальчиковая и зрительная гимнастика, игры соревновательного характера. На маршруте дети учатся использовать зрительные ориентиры в природе, действовать по словес-ному указанию. Природные условия нашего детского сада, разнообразие флоры, экологическая обстановка микрорайона, отсутствие предприятий, загрязняющих атмосферу способствуют оздоровлению организма детей, более качественному выполнению ими упражнений.

Сама природа помогает наиболее эффективно использовать климатические условия нашего региона. Большую часть года мы имеем возможность проводить мероприятия по физическому развитию детей на свежем воздухе, тем самым за-пуская адаптационные механизмы организма ребенка, сохраняя и укрепляя его здоровье.

Публикации по теме:

Физкультминутка как форма двигательной активности детей дошкольного возраста в НОД Задачи: Создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Волшебное дерево — рябина» во второй группе раннего возраста Конспект целевой прогулки по экологической тропе на тему «Волшебное дерево-рябина» во второй группе раннего возраста Цели: расширить и уточнить.

Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников» Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников»Проблема здоровья и его сохранения в современном.

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном.

Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста» Малышу 2-2.5 года. Всего неделю-другую он в детском саду. Период адаптации прошел быстро, легко. На музыкальном занятии он смотрит и слушает.

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности» Пояснительная записка Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Симоненко (УИ 2096496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД