МААМ-картинки

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»

надежда федорова
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

воспитатель:Федорова Н. В.

Публикация «Консультация для родителей „Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают

такого положительного результата при выполнении двигательных заданий,

как оборудование и пособия.

Актуальность:

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОО все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного спортивного оборудования, которое может:

- служить дополнительным стимулом активизации

физкультурно - оздоровительной работы;

- решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах

движений;

- обогатить двигательный опыт;

- развивать творчество и фантазию;

- заинтересовать детей;

- изменить стиль работы воспитателей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится

интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают

«двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы.

Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы

мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных

упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном

значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной

деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

форм работы.

Требования к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:

2. Оборудование легкое, прочное и безопасное.

3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.

Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить

игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

- создать условия для проявления максимума самостоятельности,

инициативы, волевых усилий;

- приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного

оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг

представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их

оздоровительном значении.

Совместно с родителями в группе было изготовлено различное нестандартное оборудование. С

«Разноцветные шары»

Материал: 2 лески, н 10 разноцветных шаров. Длина лесок по 6 метров.

Цель : профилактика при нарушении осанки. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

«БАЛАНСИР»

Материал:Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

«Моталочки»

Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель:Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться

овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования

– новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в

своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным

оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Приоритетной задачей детского сада является физкультурно- оздоровительная работа, поэтому в систему по физическому воспитанию

детей включены коррекционно-профилактические упражнения для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, нарушения зрения, точечный массаж и самоммасаж.

Плоскостопия – самые распространенные заболевания детей. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение

таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки. Именно поэтому для детей была изготовлена искусственная тропа здоровья, которая сделана из дорожки с пробками, карандашами, паролоном массажными ковриками.

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мостики для перепрыгивания, султанчики, косички, колпачки и многое другое. Поэтому работа по физическому воспитанию немыслима без единства.

Вывод:

Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений. Возросла заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования. Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, кольцеброссы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое.

Приоритетными задачами на перспективу считаю:

Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому мы будем продолжать постоянно работать над обогащением развивающей среды - изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.

К изготовлению такого оборудования привлекаем и будем привлекать родителей, объясняя важность и нужность такой работы.

Таким образом, для сохранения здоровья воспитанников, необходимо создание условий для двигательной активности детей, как в группе, так и на участке детского сада.

В дальнейшем мы также намерены продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Список литературы:

1. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010

2. Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» 2011г.

3 Ильиных Ю. А. «Физкультдизайн» /Обруч. 2009 г. № 5 с. 38-41/

4. Воронова Е. К, Калабина И. А. / Инструктор по физкультуре. 2011г. №5

с. 10 – 20/

5. Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного

оборудования «Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38.

6. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных

занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – С. 9-10.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадкеИспользование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детейИспользование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия.

Использование элементов флорбола для развития двигательной активности Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности,.

Использование снежных построек для развития двигательной активности детей Потребность детей в активных и разнообразных движениях является одной из особенностей младшего дошкольного возраста. В зимнее время нужно.

Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детейИзготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей Цель: Расширение развивающей среды для обучения двигательной активности детей в течение дня. Задачи: 1. Обогатить родителей знаниями,практическими.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования» Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования Упражнение с массажным мячиком Движения соответствуют.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в здоровье детей» Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем надежда федорова (УИ 707625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД