надежда федорова
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
воспитатель:Федорова Н. В.
Публикация «Консультация для родителей „Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.
Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают
такого положительного результата при выполнении двигательных заданий,
как оборудование и пособия.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОО все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного спортивного оборудования, которое может:
- служить дополнительным стимулом активизации
физкультурно - оздоровительной работы;
- решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах
движений;
- обогатить двигательный опыт;
- развивать творчество и фантазию;
- заинтересовать детей;
- изменить стиль работы воспитателей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится
интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают
«двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы.
Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы
мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных
упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном
значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной
деятельности для повышения двигательной активности.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
форм работы.
Требования к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:
2. Оборудование легкое, прочное и безопасное.
3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.
Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить
игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создать условия для проявления максимума самостоятельности,
инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного
оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг
представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их
оздоровительном значении.
Совместно с родителями в группе было изготовлено различное нестандартное оборудование. С
«Разноцветные шары»
Материал: 2 лески, н 10 разноцветных шаров. Длина лесок по 6 метров.
Цель : профилактика при нарушении осанки. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.
«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Тренажёры «Бильбоке»
Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: пластиковые бутылки к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Задания: поймать шарик ёмкостью.
«БАЛАНСИР»
Материал:Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
«Моталочки»
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель:Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться
овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.
Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования
– новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в
своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным
оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Приоритетной задачей детского сада является физкультурно- оздоровительная работа, поэтому в систему по физическому воспитанию
детей включены коррекционно-профилактические упражнения для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, нарушения зрения, точечный массаж и самоммасаж.
Плоскостопия – самые распространенные заболевания детей. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение
таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки. Именно поэтому для детей была изготовлена искусственная тропа здоровья, которая сделана из дорожки с пробками, карандашами, паролоном массажными ковриками.
В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мостики для перепрыгивания, султанчики, косички, колпачки и многое другое. Поэтому работа по физическому воспитанию немыслима без единства.
Вывод:
Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений. Возросла заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования. Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, кольцеброссы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое.
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому мы будем продолжать постоянно работать над обогащением развивающей среды - изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.
К изготовлению такого оборудования привлекаем и будем привлекать родителей, объясняя важность и нужность такой работы.
Таким образом, для сохранения здоровья воспитанников, необходимо создание условий для двигательной активности детей, как в группе, так и на участке детского сада.
В дальнейшем мы также намерены продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Список литературы:
1. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010
2. Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» 2011г.
3 Ильиных Ю. А. «Физкультдизайн» /Обруч. 2009 г. № 5 с. 38-41/
4. Воронова Е. К, Калабина И. А. / Инструктор по физкультуре. 2011г. №5
с. 10 – 20/
5. Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного
оборудования «Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38.
6. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных
занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – С. 9-10.