МААМ-картинки

Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора

Прокопьева Саргылана Тихоновна
Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора.

Воспитательные задачи:

• прививать любовь к музыке;

• воспитывать любовь к родному краю.

Обучающие задачи :

• учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;

• выполнять ритмические хлопки под музыку;

• слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);

• учить воспроизводить голосом динамические оттенки в музыке;

Публикация «Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора» размещена в разделах

• различать тембры якутских музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

• развивать чувство ритма;

• развивать динамический слух;

• развивать звуковысотный слух;

• развивать тембровый слух.

Ход занятия:

1. Вход – поскоки – «дьэрэнкэй» - мальчики держат руки за спиной, девочки – в стороны, слегка вверх.

2. Музыкальное приветствие педагога к детям, дети отвечают пением: «Здравствуйте». (обратить внимание детей на гостей, поздороваться с ними).

Муз. рук. – Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (России) В какой республике? (республика Саха (Якутия) Правильно! Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, сегодня мы будем играть в якутские музыкальные игры. В начале давайте проведем разминку:

Игра «Будь внимательным» :

Поскоки-«дьэрэнкэй», марш (f, ходьба на носочках (p, марш с отбиванием метроритма без музыкального сопровождения, легкий бег в разных направлениях – на паузу три хлопка. (якутский музыкальный репертуар).

Загадка о зиме:

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой) (Наглядности – картина)

1реб. – Снова зимушка зима 2реб. – Лес заснул под белоснежным

К нам холодная пришла. Одеялом пуховым,

Побелила снегом все дорожки, И его качает нежно

Елки как из серебра, Вьюга ветерком своим.

И пушистые дома,

И узоры на моем окошке.

Муз. рук. – Давайте представим, что мы попали в зимний лес. (Садятся на поляну, слушают звуки природы: метель, вьюга, шум леса).

Загадки о зверях якутской тайги (медведь, лиса, заяц, горностай). Как дети отгадывают загадку - лесные звери приходят в гости (плоскостные фигуры в якутских костюмах) и приветствуют детей каждый своей песней (ритмические задачи – дети должны повторить ритмический рисунок хлопками, притопами, шлепками)

Муз. рук. - Ребята, как называется якутское жилище? (балаган)

Показывает детям макет или плоскостной якутский балаган, говорит, что он сказочный, в нем живут веселые музыканты, играющие на якутских музыкальных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют (педагог поочередно исполняет любой ритмический рисунок на дюнюре, атааре, кыыhаане,

включает аудиозапись хомуса). Ребенок находит изображение инструмента среди карточек и закрывает им одно из окошек якутского балагана. Муз. рук. поочереди показывает настоящие музыкальные инструменты.

Муз. рук. –Ребята, какие бывают хомусы? (1,2-язычковые, показать картинку). Как на хомусе играют? (показывают способы звукоизвлечения).

Садятся на стульчики полукругом.

Распевка по якутским узорам.

Приходит Бэйбэрикэн эмээхсин (кукла) и приносит необыкновенный музыкальный цветок – «сардаану». Вдруг налетает сильный ветер и разбрасывает 3 лепестка цветка. Ребенок берет любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Ребенок должен отгадать его.

1. Песня «Снегопад» муз. И. Меньших, сл. Э. Фарджон – на карточках показать структуру песни.

2. Песня «Таба» стихи Эллэй, мел. Ф. Корнилов - точно воспроизвести ритмический рисунок хлопками, оркестровать (дюнюр, атаара, кыыhаан).

3. Песня «Мамы есть у всех» сл. С. Дадаскинов, муз. З. Степанов.

Ребенок вставляет лепесток в прорезь в середине цветка.

Приходит грустный Нюргун Боотур (кукла). Загадка о чороне (по всему залу расставляют 3 чорона). Нюргун Боотур говорит, что приготовил детям сладкое угощение, положил в чорон, а в какой забыл. Надо этот чорон найти.

Муз. рук. предлагает Нюргун Боотуру подойти к любому чорону (кроме того, где лежит сюрприз) и дети выполняют задание, найденное в нем.

Муз. рук. – Ребята, чтобы найти сладкий чорон, надо выполнить все задания:

• Танец с чоронами – девочки

• Танец оленей

Якутская подвижная игра «Коршун и утки».

Нюргун Боотур – Ребята, сладкий чорон спрятан в нашем зале, его надо найти.

Игра «Сладкий чорон»

Выбирается водящий, который отварачивается. В это время Нюргун Боотур показывает детям, где находится сладкий чорон. Водящий – ребенок поворачивается и идет по залу, а дети в это время поют песню (по выбору). Если ребенок приближается к сюрпризу, дети поют громко, если удаляется от сюрприза, то поют тихо. Ориентируясь на динамику звука водящий-ребенок должен найти сладкий чорон.

Раздача сладостей. Благодарят Нюргун Боотура

Муз. рук. –Наше занятие подошло к концу. Какие игры вам больше всего

понравились? («Цветок сардаана», «Лесные гости», «Музыкальный балаган», «Сладкий чорон».)

Необъятна, богата и красива наша северная Республика Саха (Якутия, любите и берегите ее. До свидания!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня.

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

«Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста» Эффективное использование дидактических игр с детьми раннего возраста. Особый вариант педагогического общения представляют дидактические.

Использование дидактических игр для развития восприятия у дошкольников Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности.

Использование дидактических игр с мячом «Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи» В настоящее время требования к образовательному процессу основываются.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей. Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной.

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском.

Методика проведения и использование дидактических игр МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Дидактическая игра – это специально созданная игра,выполняющая определенную дидактическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора
Опубликовано: 30 марта 2017 в 14:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Прокопьева Саргылана Тихоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД