МААМ-картинки

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей»

Екатерина Федотова
Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально-дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.

Публикация «Папка передвижка „Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей“» размещена в разделах

Основное назначение музыкально-дидактических игр (МДИ) – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, динамический, ладовый и тембровый слух, темповое и жанровое восприятие музыки, умение воспринимать изобразительные возможности музыки, различать форму музыкального произведения, Кроме этого музыкально-дидактические игры побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности, коллективизма.

На музыкальных занятиях музыкально-дидактические игры могут быть использованы в различных видах музыкальной деятельности детей : при пении песен и распевок, например, игры «Вертушка» или «До, ре, ми», при слушании музыкальных произведений, например игры «Узнай бубенчик» или «Чья музыка, при выполнении музыкально-ритмических движений такие игры как «Слушай внимательно» или «Зайцы».

Музыкально-дидактические игры такие как : «Лесенка», «Слушай внимательно», «Узнай, какой инструмент звучит», «В лесу» применяют в диагностике уровней музыкальных способностей дошкольников. Простота и вариативность их использования позволяют за минимально короткое время провести обследование большинства детей по различным видам музыкальной деятельности в течении одного-двух занятий, при условии, что эти игры хорошо знакомы детям и неоднократно проводились в процессе предыдущего обучения детей на музыкальных занятиях.

Например, используя музыкально-дидактическую игру «Слушай внимательно», в подготовительной группе музыкальный руководитель сначала проигрывает музыку различного характера: марш, плясовую и колыбельную, а затем дает детям следующие задания:

1. Предлагает более слабому ребенку выбрать карточку с изображением, соответствующим по характеру проигранному фрагменту музыки.

2. Предлагает сильному ребенку обоснованно подтвердить или опровергнуть этот выбор, анализируя, как звучала музыка, какой у нее характер, например: тихая, спокойная, ласковая, под нее можно спать, значит это – колыбельная.

3. Предлагает желающим спеть самостоятельно песенку или мелодию такого же, в данном случае – колыбельного характера.

4. Просит других детей оценить соответствие исполненной песни предложенному ранее, т. е. колыбельному характеру.

5. В конце занятия детям предлагается вместе или индивидуально выполнить музыкально-ритмические движения, соответствующие характеру исполненной (колыбельной) музыки.

Таким образом, используя всего одну игру в течении одного занятия можно определить уровень музыкального развития почти всех детей как по пению, так и по слушанию музыки и музыкально-ритмическим движениям или ритмике. При этом, задавая детям по ходу игры наводящие вопросы по динамике, темпу, ритму исполняемой музыки можно уточнить особенности музыкального слуха, например, отличает ребенок напевное звучание от отрывистого или нет и т. д.

Кроме этого использование музыкально-дидактических игр вместо обычных заданий позволяет определить уровень музыкального развития по разделу «слушание музыки» у детей плохо владеющих речью, что в некоторых условиях не маловажно и делает общие результаты диагностики музыкальных способностей детей более точными, объективными.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага»Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

Папка — передвижка 4 ноябряПапка — передвижка 4 ноября папка - передвижка "4 ноября - День народного единства" "День народного единства" достаточно новый праздник не все взрослые знают что мы.

Папка-передвижка из пластиковых панелей (мастер-класс)Папка-передвижка из пластиковых панелей (мастер-класс) Для изготовления папки нам понадобятся три (можно больше) панелей обрезков, остатков от ремонта. Резать их можно ножовкой по металлу. Если.

Папка-передвижка из поликарбонатаПапка-передвижка из поликарбоната Изготавливать и оформлять различного вида папки-передвижки и книжки-раскладушки можно из остатков сотового поликарбоната. Преимущество данной.

Папка-передвижка «Некоторые приемы закаливания» 1. Общирное умывание. Ребенок должен: Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки,.

Папка-передвижка «Строительные профессии»Папка-передвижка «Строительные профессии» Папка-передвижка как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями в детском саду. Цель – познакомить детей с профессией строителя;.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка Саратов. 2016г МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156» Воспитатель: Джога Светлана Ивановна. Роль дидактических игр в сенсорном.

Роль музыкально-дидактических игр в воспитании дошкольников Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это ведущий вид деятельности ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова (УИ 369076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД