мария шибарова
Использование мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач по безопасному поведению в общении
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в связи с внедрением ФГОС одной из основных задач педагогов и специалистов ГБДОУ становится поиск новых, более эффективных способов организации детского деятельности, в которых будут созданы условия для разностороннего развития детей. Одним из таких средств является использование мультфильмов в работе с дошкольниками. По данным за 2011 г., от 20 до 40% своего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации. Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка. Почему мультфильмы так влияют на развитие ребенка? Потому что при просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения :
Публикация «Использование мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач по безопасному поведению в общении» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• заражение - процесс передача эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
• внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;
• подражание - следование примеру, образцу.
У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, при чем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с героем мультфильма, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других (это возможно только в случае, когда мультпродукция отвечает психолого-педагогическим требованиям). Мультфильм дает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей, что дает нам воспитателям еще одну форму работы для полноценного и всестороннего развития детей. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. Вопрос воспитателям: Какие задачи воспитания и образования детей мы можем решить посредством просмотра мультфильмов?
1. расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;
2. знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);
3. формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;
4. развивают эстетический вкус, чувство юмора;
5. помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.