Грицун Полина
Использование метода детских проектов для обогащения предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Использования метода детских проектов для обогащения предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Использование метода детских проектов для обогащения предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений;
2. обеспечивать реализацию различных образовательных программ;
3. должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной, безопасной;
4. обеспечивать реализацию образовательной программы образовательного учреждения;
Доказано, что одним из современных перспективных методов развития и образования ребенка, является метод проектирования.
Для себя я поставила следующие цели и задачи:
Цель: Пополненная через детский проект предметно-пространственная среда, которая должна способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
1) организовать предметно-развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
2) создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
3) содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Поэтому в нашей группе был реализован проект «Зимующие птицы»
Направленный на пополнение предметно-пространственной среды. В ходе проекта у детей так же формировались представления о зимующих птицах. Расширялись знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.
В качестве мотивации к началу проекта было появление в нашей группе дерева в уголке природы. В ходе наблюдений исследовательской деятельности и изучения, мы дополняли наше дерево продуктами деятельности детей. Дети дополняли дерево элементами декора, связанными с птицами.
В результате реализации проекта «Зимующие птицы» у детей расширились знания о зимующих птицах. Дети научились вести наблюдения за птицами, производить анализ увиденного.
В процессе развития этого проекта в нашей группе появились настольно -печатные игры на тему птицы; пополнилась картотека для пальчиковых игр; стихи о птицах; в центре творчества появились раскраски о птицах.
Итогом этого проекта стало то, что активными участниками проекта являются дети. Совместно с ними мы: Получили информацию, изготовили поделки совместно с детьми, для обогащения предметно-пространственной среды.
Работая над темой «Использования метода детских проектов для обогащения предметно-пространственной среды» хочу отметить достижения детей:
1) Повысился интерес к зимующим птицам и их жизни в зимний период времени, дети научились планировать.
2) Проявились качества любознательности и самостоятельности.
3) Повысилась самооценка и вырос интерес к познанию.
4) Дети научились создавать образовательные продукты, которыми можно пополнить предметно-пространственную среду и использовать в различной деятельности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализуемая проектная деятельность, дает детям возможность пополнить и обогатить предметно- пространственную среду.