Получи документы

Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом»

Светлана Землянухина
Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Как звери к зиме готовятся.

Цель недели: Формирование у детей представлений об изменениях в жизни животных осенью.

Тема дня: Всем на свете нужен дом.

Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 3. Развивать практическое умение конструировать домики из геометрических фигур, пользуясь схемами. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. Учить детей навыкам безопасного поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Приоритетные области: «познание» : ФЭМП, ФЦКМ. Интегрированные области: безопасность, коммуникация, социализация, труд. Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, трудовая. Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания. Содержание: Воспитатель, вместе с детьми находит волшебный клубок, и вместе с ним отправляются в сказочное путешествие. Попадаем в сказку три поросенка. Играем в подвижную игру: «Тучи в небе кружатся» вместе с поросятами,проговариваем о наступившем времени года, о приметах осени, затем помогаем поросятам отправиться домой. По дороге встречаем волка, узнаем, что волк был злым, потому что у него не было своего дома. Помогаем волку и всем лесным жителям подготовиться к зиме. Играем в пальчиковую игру:»Мы построим новый дом». Под песенку «Всем на свете нужен дом», конструируем домики из геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математике „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность.

В. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что все дети любят путешествовать. Сегодня я предлагаю отправиться не в простое, а сказочное путешествие. Ребята посмотрите, что я сегодня для вас принесла. Это волшебный клубочек. Он и поможет нам с вами оказаться в сказке, а в какой сказке мы окажемся, вы сейчас попробуйте, догадаться (дети идут за воспитателем по кругу)

Подвижная игра. «Клубочек». В. - Я улком шла, переулком шла клубок ниток нашла, нитка тянется, клубок катиться. (Дети идут по кругу за воспитателем, затем скручиваются по спирали).

Звучит музыка «Нам не страшен серый волк». Открывается клин юбки, на нем 3 поросенка.

В- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Д- три поросенка

В- Вместо хвостиков-крючки, вместо носа пятачки, пятачки дырявые, а крючки вертлявые. Сколько их на нашей полянке?

Д-Ответы детей(3)

В- Правильно ребята. Как весело поросятам играть на полянке. А вот что же они играют?

Д-В мячики.

В-А сколько на полянке мячей?

Д-Ответы детей (3)

В- Ребята, я предлагаю сравнить, чего больше, поросят или мячиков.

Д- Одинаково (Раздают мячи поросятам)

На магнитофоне звучит шум дождя. Воспитатель задает вопрос.

В. - Вот и погода портиться, скоро дождь начнется, а какое сейчас время года?

Д. -Ответы (осень)

В. -Какие приметы осени вы, ребята, знаете?

Д. -Ответы детей (Чаще идут дожди, люди надевают теплые одежды, птицы улетают в теплые края, солнышко светит но не греет, листья опадают).

Под. Игра Тучи в небе кружатся (кружатся вокруг себя)

Что ни шаг, то лужица. (поднимаем высоко колени)

День осенний хмурится ( руки на поясе повороты: влево вправо)

Листопад на улице (руки над головой делают фонарики)

В. - Пока мы с вами играли и веселились, из соседнего леса к нам идет серый волк.

Воспитатель показывает клин юбки с волком.

Подвижная игра. Волк сердит на всех- беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети разбегаются, и садятся на свои стульчики.

В. - Ребята, пока поросята не встретились с волком,я предлагаю, помочь им вернутся в свои дома. Давайте вспомним, кто первый из поросят построил дом.

Д. -Ответы детей (Ниф-Ниф)

В. - Дома Ниф-Нифа, находится на узкой,короткой дороге, его дом низкий.

Воспитатель предлагает одному из детей найти дом Ниф-Нифа и переместить поросенка с юбки на фланеграф.

В. -Молодец! Справился! А теперь вспомните, кто построил свой дом вторым?

Д. -Ответы детей (Нуф-нуф)

В. -К дому Нуф-Нуфа можно попасть, если пройти по широкой, короткой дороге, его дом выше, чем у брата.

Воспитатель предлагает одному из детей найти дом Нуф-Нуфа и переместить его с юбки на фланеграф.

В-А теперь, посчитаем, сколько поросят уже нашли в свои домики?

Дети считают вместе с воспитателем.

Д-Ответы детей (два поросенка)

В- Скажите, а сколько поросят осталось на полянке?

Д- Один.

В- Да, ребята конечно нам нужно и Наф-Нафу тоже помочь добраться до дома. Дом Наф-Нафа находится на широкой, длинной дороге,он самый высокий.

Воспитатель также предлагает одному из детей найти дом и переместить поросенка туда.

В. - Посмотрите ребята, дома у поросят одинаковые или разные?

Д. - Разные один- низкий, второй- повыше, третий- высокий.

В. - Скажите, ребята, а чем похожи дома поросят?

Д. - Есть крыша, стены, окошки.

В. - Молодцы! Все верно.

Звучит песенка волка

В. - Мы с вами совсем забыли про волка, вот же он! Он подошел совсем близко к домикам поросят. Сначала волк постучался к каждому из них. Как вы считаете, можно ли открывать незнакомым людям дверь?

Д-Ответы детей (Нет, потому что это может быть опасно, это могут быть плохие люди)

В. - Конечно нельзя! Наши поросята тоже знают эти правила безопасности,и никто из поросят дверь волку не открыл.

В. - Ребята, посмотрите, как грустно стало нашему волку, как вы думаете почему?

Обсуждения детей. Воспитатель делает вывод, волк грустный и был злым, потому что у него нет своего дома.

В. - А как же помочь волк?.

Д. - Построить ему дом.

В. - Ребята, но в лесу живет еще очень много разных животных, каких лесных жителей, вы знаете?

Д. - белка, заяц, ежик, лиса.

В. - Как много животных живет в лесу, да и у многих из них нет своего дома, я вам предлагаю помочь не только волку, но и всем лесным жителям, но сначала поиграем. Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук- тук- тук, тук- тук- тук (стучим кулачок об кулачок) Молоток бери мой друг (пальчики в замок) Мы построим новый дом (руки согнули в локтях кладем одну руку на другую) Есть окошко в доме том (показываем окно) Стены,что под крышей (руки в локтях согнуты, прижаты к плечам, над головой показываем крышу) И труба повыше (правую руку поднять, поставить на левую) Дом готов, зовем гостей (кисти рук делают вращательные движения на себя) Приходите поскорей! Воспитатель, вместе с детьми, садится за столы, где для каждого ребенка лежат мини коврографы с заданиями: построить из геометрических фигур, по схеме, свой домик для животных. Звучит песенка: «Всем на свете нужен дом» Когда работа закончена воспитатель делает выставку из работ, которые получились у детей. В. - Какие вы молодцы! Сколько замечательных домов получилось у нас! Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать, для кого он построил дом, затем дети берут с юбки аппликацию любимого животного, прикрепляют рядом с домиком. В. - Ребята на этом наше путешествие в сказку закончилось, нам с вами пора возвращаться в детский сад, наш волшебный клубочек нам в этом поможет Подвижная игра. Клубочек.

Дети садятся на стульчики. В. - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось путешествие? Ответы детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети считают в пределах трех, конструируют, используя схемы, умеют сравнивать предметы по высоте,ширине, длине, знают навыки безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сюрприз» Тема: «Сюрприз» Цель: формирование временных понятий (дни недели). Задачи: 1. Учить детей понимать отношения между числами, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 01:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Землянухина (УИ 330305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД