Тамара Сергеева
Использование макроса Drag-and-Drop для создания интерактивной игры
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование макроса Drag-and-Drop
для создания интерактивной игры»
Георгий Осипович Аствацатуров «откопал» в Интернете замечательную идею необычного использования традиционной презентации для показа именно на интерактивной доске. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в развитие новой идеи внес и Анатолий Николаевич Комаровский, который сумел отыскать «по следам» этой публикации на просторах Интернета сайты с подробными инструкциями, касающимися новых возможностей PowerPoint. Думаю, им нужно выразить огромную благодарность от имени всех пользователей интерактивной доски.
Хочу кратко познакомить «интерактивщиков» с сутью новых открывшихся возможностей использования традиционной презентации, подготовленной в любимой всеми нами старой доброй программе PowerPoint. Ранее главным методом при показе на ИД был метод «печатной основы», иными словами, работа «поверх» статичного слайда PP, выведенного на интерактивную доску, т. е. мы имели возможность поверх такого слайда что-то писать и нажимать какие-то кнопки-триггеры, созданные в процессе подготовки презентации. Но у нас не было возможности ПЕРЕМЕЩАТЬ объекты, расположенные на слайде.
Теперь такая возможность появилась. Каким образом? Дело в том, что в среде любого приложения Microsoft Office, в том числе и в PowerPoint можно дописывать дополнительные программные коды на языке VBA (макросов). Эти макросы можно подгружать во время работы презентации, что позволяет реализовать всякие интересные дополнительные возможности, недоступные в обычной презентации. Естественно, чтобы написать такой макрос самостоятельно, нужно затратить довольно много усилий и обладать определенными знаниями в области программировании. Такое под силу далеко не всем. Как же быть? Выход состоит в том, чтобы использовать готовый шаблон – т. е. «пустую» презентацию, в которой нужный макрос уже имеется. Иными словами – кто-то умный и продвинутый такой макрос написал, включил его в состав презентации (при этом сама презентация может состоять из единственного слайда, и то – пустого) и предоставил полученный шаблон для всеобщего пользования. Мы же с благодарностью берем эту презентацию-шаблон, открываем ее и наполняем своим содержимым. И она функционирует уже с дополнительными возможностями.
Если очень кратко, то главное состоит в том, что любой объект, помещенный на слайд (текст, картинка, что-то нарисованное лично нами при помощи панели рисования) в процессе демонстрации презентации МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ при помощи мышки, сидя за компьютером. Или же без помощи мышки, стоя у интерактивной доски (специальным стилусом или просто пальцем, в зависимости от типа доски). Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть («прихватывать» нет необходимости) и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить». То есть при помощи расширенных функций программы макроса Drag-and-Drop мы можем запрограммировать объекты, таким образом, чтобы они выполняли нужные нам действия в необходимом порядке.
После анализа имеющихся возможностей и индивидуальных потребностей своих воспитанников, у нас появилась идея внедрить в систему воспитания дошкольников интерактивные элементы, начали мы с создания компьютерных игр и планируем продолжать и расширять эту работу.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальными и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.
Интерактивная игра доставляет радость ребенку. Благодаря таким играм у детей формируется устойчивый интерес, так же игра даёт возможность подготовить детей к правильному восприятию окружающего мира, к пониманию процессов, происходящих вокруг нас. Актуальность пособия связана с тем, что дошкольники получают новые интересные сведения по воспитанию с учетом современных требований.
Процесс обучения организован так, что все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания. Дети имеют возможность понимать и рассуждать по поводу того, что знают и думают.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
В интерактивных играх дети приобретают опыт взаимодействия с окружающим миром; усваивают правила поведения; становятся чуткими, отзывчивыми, добрыми, что очень важно в современном мире.
Так же игры способствуют развитию таких качеств как ловкость, быстрота координации движения.
Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он выполняет свою игровую задачу, заданную взрослым.
Интерактивные игры помогают неторопливо и бережно ввести ребенка в окружающие мир, дать ему первые необходимые знания, пробудить интерес к окружающим нас явлениям, изменениям и многообразию.
Нами была разработана игра «Засели Африку», которая была использована на открытом занятии молодого педагога Фильцовой Е. В. В заключение, чтобы убедиться в преимуществах интерактивных игр, предлагаю вам поиграть в игру «Новогодний переполох в зимнем лесу», которая была разработана в преддверии Нового года.