МААМ-картинки

Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников

КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Актуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

По своей сути, ЛЕГО-конструирование относится к инновационным технологиям.

Публикация «Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников» размещена в разделах

В образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения ЛЕГО-конструктор педагоги используют в свободной деятельности, так и в проектно-тематический деятельности.

Чем же интересен проектно-тематический метод? Прежде всего тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Длиться проекты могут от 1 дня (спонтанные проекты, их подсказывает жизнь и планировать их не приходится, до 2-3 месяцев.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются :

• Наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск;

Проект- это «игра всерьез» и результаты её значимы для детей и взрослых;

• Самостоятельность детей (при поддержке взрослых);

• Сотворчество ребят и взрослых;

• Развитие коммуникативных способностей детей;

• Познавательных и творческих навыков;

• Применение дошкольниками полученных знаний на практике.

От простого к сложному:

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, с ЛЕГО играя, дети учатся, малыши начинают с конструирования простых фигур, ребенок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становятся более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Идет пошаговое обучение – от простого к сложному. При реализации проектов, происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети становятся интересны друг другу.

Виды проектов – младший возраст.

• Роле-игровые,

• Творческие.

Для старших дошкольников становятся значимыми такие виды проектов как :

• по образцу;

• по условиям;

• по замыслу,

Комплексные: «Книжкина неделя», «Театральная неделя» и др.

Межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года», «Как я провел лето» и др.

Творческие: «Город будущего», «Техника 21 века» и др.

Групповые: «Тайны космоса», «Рекорды природы» и др.

Индивидуальные: «Я и моя семья», «В деревне у бабушки» и др.

Исследовательские: «Мир животных», «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Обитатели морей и океанов» и др.

Эта проектная деятельность с Лего-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же творческие способности детей.

В «ЛЕГO» поиграть полезно!

Когда кубики ЛЕГO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка. Наборы – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с ЛЕГО позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Образовательные решения :

ЛЕГО для дошкольного образования стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры. Безопасные, долговечные наборы ЛЕГО способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. Решения ЛЕГО для детей дошкольного возраста - это многообразие способов обучения. Внедрение подобных современных образовательных решений в учебный процесс может стать частью программы раннего развития дошкольников. Ведь поддержать и развить естественный интерес ребенка к обучению с раннего возраста – ключевая задача педагога дошкольного образования.

Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет :

• стимулировать интерес и любознательность;

• развивать интерес к решению проблемных ситуаций;

• умение исследовать проблему;

• анализировать имеющиеся ресурсы;

• выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;

• расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;

• развивать пространственное и техническое мышление;

• развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

• развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;

использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;

• развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

• развивать умения и навыки;

• развивать мелкую моторику;

• соизмерять ширину, длину, высоту предмета;

• решать конструктивные задачи на глаз;

• развивать логическое, пространственное мышление;

• определять, различать и называть детали конструктора;

конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;

использовать трёхмерные модели реального мира;

• ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Вывод: Использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольниковИспользование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольников Лего-конструирование позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности,.

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Проектная деятельность в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором.

Использование проектной деятельности в развитии детской одаренности Детская одаренность занимает одного из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы.

Использование ИКТ в проектной деятельности Использование ИКТ в проектной деятельности. Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО Козлова Ольга Викторовна – заместитель заведующего МБДОУ "Детский сад №115", Медведева Оксана Владимировна – старший воспитатель МБДОУ.

Использование проектной деятельности в работе с семьей «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД