КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников»
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Актуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.
По своей сути, ЛЕГО-конструирование относится к инновационным технологиям.
В образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения ЛЕГО-конструктор педагоги используют в свободной деятельности, так и в проектно-тематический деятельности.
Публикация «Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Чем же интересен проектно-тематический метод? Прежде всего тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.
Длиться проекты могут от 1 дня (спонтанные проекты, их подсказывает жизнь и планировать их не приходится, до 2-3 месяцев.
Основными требованиями к использованию метода проектов являются :
• Наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск;
• Проект- это «игра всерьез» и результаты её значимы для детей и взрослых;
• Самостоятельность детей (при поддержке взрослых);
• Сотворчество ребят и взрослых;
• Развитие коммуникативных способностей детей;
• Познавательных и творческих навыков;
• Применение дошкольниками полученных знаний на практике.
От простого к сложному:
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, с ЛЕГО играя, дети учатся, малыши начинают с конструирования простых фигур, ребенок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становятся более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Идет пошаговое обучение – от простого к сложному. При реализации проектов, происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети становятся интересны друг другу.
Виды проектов – младший возраст.
• Роле-игровые,
• Творческие.
Для старших дошкольников становятся значимыми такие виды проектов как :
• по образцу;
• по условиям;
• по замыслу,
• Комплексные: «Книжкина неделя», «Театральная неделя» и др.
• Межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года», «Как я провел лето» и др.
• Творческие: «Город будущего», «Техника 21 века» и др.
• Групповые: «Тайны космоса», «Рекорды природы» и др.
• Индивидуальные: «Я и моя семья», «В деревне у бабушки» и др.
• Исследовательские: «Мир животных», «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Обитатели морей и океанов» и др.
Эта проектная деятельность с Лего-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же творческие способности детей.
В «ЛЕГO» поиграть полезно!
Когда кубики ЛЕГO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка. Наборы – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с ЛЕГО позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Образовательные решения :
ЛЕГО для дошкольного образования стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры. Безопасные, долговечные наборы ЛЕГО способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. Решения ЛЕГО для детей дошкольного возраста - это многообразие способов обучения. Внедрение подобных современных образовательных решений в учебный процесс может стать частью программы раннего развития дошкольников. Ведь поддержать и развить естественный интерес ребенка к обучению с раннего возраста – ключевая задача педагога дошкольного образования.
Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет :
• стимулировать интерес и любознательность;
• развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
• умение исследовать проблему;
• анализировать имеющиеся ресурсы;
• выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;
• расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;
• развивать пространственное и техническое мышление;
• развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
• развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
• использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;
• развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
• развивать умения и навыки;
• развивать мелкую моторику;
• соизмерять ширину, длину, высоту предмета;
• решать конструктивные задачи на глаз;
• развивать логическое, пространственное мышление;
• определять, различать и называть детали конструктора;
• конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;
• использовать трёхмерные модели реального мира;
• ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
Вывод: Использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.
Дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.