Папки-передвижки

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса

Таня Ломова
Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования» Александр Григорьевич Асмолов

В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу.

Решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия.

Публикация «Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса» размещена в разделах

Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов дошкольного образования и направлен на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.

Ориентиры образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» призваны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Поэтому важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей.

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход. Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.

Сегодня технология проектной деятельности широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте. Также изменились требования к детям, поступающим в первый класс.

Следовательно, модель выпускника детского сада изменилась по характеру и содержанию педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Проектная деятельность сегодня включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Особенностью технологии проектной деятельности в дошкольной организации является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Взрослые ненавязчиво помогают обнаруживать проблему или даже провоцируют ее возникновение, вызывают к ней интерес и тем самым «втягивают» детей в проект. Поэтому в образовательной деятельности детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, сотворчества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и социум.

А теперь более конкретно на примере проекта «Цепочка добра».

Девиз проекта : «Вам сделали добро? Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты. Сделайте добро другому человеку! Продлите цепочку доброты!»

Усвоение социальных норм, правил поведения и формирование эмоционального отношения к действительности — цель проекта «Цепочка добра», который реализуется в детском саду «СКАЗКА» уже третий год. Цели и задачи остаются прежними, а вот формы меняются.

Работа над проектом включает в себя три этапа — подготовительный, формирующий и итоговый.

На каждом этапе предусмотрена деятельность триады — родители-педагоги-дети.

Также в проекте мы сотрудничаем с объединением «Верный друг» и добровольцами из общества «Зоохелп» г. Владимир, а также с Владимирским домом ребёнка и сотрудниками ГИБДД.

В проект включены такие формы сотрудничества как

фотовыставка

выставка рисунков

Ребенок с ОВЗ в кругу сверстников

Аптечка для души (Мудрые позитивные высказывания о родительской любви и воспитании)

Банка добрых пожеланий (Благодарность и пожелания сотрудникам детского сада).

В содержание проекта включена такая форма взаимодействия, как акция.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап. Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.

Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

В результате реализации проекта «Цепочка добра» проводятся акции различной направленности:

-"Протяни руку лапам" (помощь бездомным животным);

"Книга на память" (пополнение библиотечки на группе);

"Чужих детей не бывает" (помощь Владимирскому Дому ребёнка);

"Яркая личность", "Берегите наши сердечки» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Результатом проведения проекта «Цепочка добра» является накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. Дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Таким образом, проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Работая над проектом мы вкладываем маленькую частицу доброты в одну из годовых задач нашей страны.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»  В. В. Путин

Публикации по теме:

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Взаимодействие всех участников педагогического процесса Взаимодействие участников педагогического процесса МБДОУ «Есаульский детский сад» В 2016 году МБДОУ «Есаульский детский сад» перед педагогическим.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических ценностей в проектной деятельности при взаимодействии с родителями МБДОУ №16 Студенихиной О. Н. Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических ценностей через организацию проектной деятельности.

Педсовет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Перед началом педсовета проводится игра: Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки,.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса
Опубликовано: 6 октября 2018 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Таня Ломова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД