Людмила Колесова
Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Расширяются знания детей об окружающем мире. Развиваются общие способности детей - познавательные, коммуникативные и регуляторные. В дошкольном возрасте ребенок,приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Развиваются и детско-родительские отношения.
Публикация «Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного образования дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний.
Проектная работа в старшей группе.
Проект краткосрочный (1-2 занятия).
Участники: дети, воспитатели, сотрудники сада, родители, инспектор пожарного надзора.
Итоговое мероприятие: защита проекта 2-мя подгруппами детей, инсценировка сказки «Приключение зайчонка в горящем лесу» на городском конкурсе «Пожарная безопасность в Подмосковье».
Материал: плакаты, иллюстрации, книги, энциклопедии, фильмы, компьютер, мультфильмы.
Направление: Человек.
Область: Безопасная деятельность человека.
Тема: «Осторожно, огонь!».
Проблема: «Огонь - друг или враг человеку».
Гипотеза: «Огонь – друг, если он нам помогает и враг, если разрушает.
Правила обращения с огнем, чтобы он не стал врагом».
Ключ:
1. Зачем нужен огонь людям?
Примерные ответы детей: приготовить еду, согреться, разжечь камин, печь, как источник света, сжечь мусор, обжечь изделие из глины и т. д.
2. Когда огонь бывает другом, а когда врагом?
Примерные ответы детей: друг – как в первом вопросе; враг – пожар, ожег, зажигание сигареты.
3. Какие свойства огня?
Примерные ответы детей: горячий, обжигающий, светящийся, яркий, сигнальный, завораживающий и т. д.
4. Чего боится огонь?
Использовать карточки : подумай сам, спроси кого-либо, посмотри в книгах…
Опыт или научный фильм – залить водой горящую бумагу, засыпать песком.
Примерные ответы детей: боится воды, песка или земли, огнетушителя…
5. Какие предметы боятся огня?
Примерные ответы детей: бумага, сухая трава, дерево, кустарник, материал, мягкая игрушка…
6. Как можно обращаться с огнем?
Примерные ответы детей: зажечь спичку, камин, костер, газовую плиту, включить утюг…
7. Что должны помнить дети?
Правила пожарной безопасности дети должны представить на защите проекта и подготовить их дома с родителями в виде рекламы, книжки-малышки, плакатов…