Папки-передвижки

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО

Медведева Оксана Владимировна
Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Козлова Ольга Викторовна – заместитель заведующего МБДОУ

"Детский сад №115",

Медведева Оксана Владимировна – старший воспитатель

МБДОУ "Детский сад №115"

В отличие от школьного образования, дошкольное рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с ребенком и его семьей. Самым важным в нашей деятельности является укрепление и сохранение здоровья, коррекция недостатков психического и физического развития воспитанников, создание эмоционально-комфортных условий для развития и социализации каждого ребенка.

Темочки:

К организации различных видов деятельности, в том числе образовательной, по реализации ООП дошкольного образования, к объединению детско-родительского и педагогического сообществ применяется системный подход. В нашем детском саду реализуются разнообразные формы включения и работы со всеми участниками образовательного процесса. Наиболее эффективной, на наш взгляд, является такая форма как проектная деятельность. Мы разрабатываем и реализуем как долгосрочные, так и краткосрочные проекты различного уровня : внутригрупповые и межгрупповые мини-проекты, общесадовские, проекты муниципального, регионального и федерального уровней. Разрабатываются они творческой группой, а в реализации принимают участие все участники образовательных отношений, в том числе и неорганизованные дети микрорайона, их родители, выпускники нашего детского сада. Современная ситуация требует от нас использования как традиционных, так и инновационных форм работы. Использование современных информационных технологий широко и разнообразно применяется в проектной деятельности.

Целью многих проектов является объединение детско-родительского и педагогического сообществ, формирование здорового образа жизни у детей и их родителей, что соответствует стратегии развития государства в настоящее время.

Наш детский сад посещают дети, как с нормой развития, так и дети с особыми образовательными потребностями. Это и дети с ограниченными возможностями здоровья, и дети с тяжелыми нарушениями (ДЦП, аттический спектр и др.). Все дети должны развиваться вместе и получать равные стартовые возможности, жить полноценной жизнью, что реализуется благодаря организации в ДОУ групп комбинированной направленности.

Основной целью государственной социальной политики в интересах детей-инвалидов на современном этапе является успешная интеграция их в жизнь общества, создание благоприятных условий и равных возможностей для обеспечения их прав на образование, всестороннее развитие и самореализацию. В рамках одного из наших проектов «Движение с радостью» совместно с НРООИ «Инватур» при участии привлеченных специалистов Факультета адаптивной физкультуры филиала Сочинского Государственного Университета Туризма и Курортного дела были определены критерии, по которым необходимо отслеживать динамику изменений в развитии детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, были организованы систематические игровые спортивные занятия с воспитанниками с использованием современной игровой консоли. Целью использования современных информационных технологий и интерактивных форм работы стало не только развлечение воспитанников, но и поддержание их физической формы, реабилитация детей-инвалидов. Программное обеспечение, имитирующее спортивные игры (настольный теннис, большой теннис, бокс, футбол, стрельба из лука и другие виды летнего и зимнего спорта, в отличие от компьютерных аналогичных симуляторов, в комплекте с выносными беспроводными датчиками, расположенными в спортивных аксессуарах, предусматривает возможность использования технологии в дошкольном образовательном учреждении во время занятий физической культурой. Целью использования такого оборудование является стимулирование и привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие координации движений и стимулирование двигательной мышечной активности, корректировка эмоционально-волевой сферы ребенка. По результатам проекта были разработаны рекомендации по использованию компьютерных технологий при разработке программ социальной реабилитации детей-инвалидов в коррекционных школах, в дошкольных и в общеобразовательных учреждениях города.

Одной из основных задач в рамках проекта стало создание в учреждении, использующем в своей работе инклюзивные подходы в образовании, условий участия детей с ограниченными возможностями в общих мероприятиях, стимулирующих их к занятиям физической культурой и спортом, создание устойчивого интереса к систематическим занятиям и основ здорового образа жизни. Еще одной задачей является формирование позитивного общественного мнения в отношении развития адаптивного спорта.

Данный проект муниципального уровня прошел успешно, был одобрен Департаментом образования г. Нижнего Новгорода, была отмечена положительная динамика в развитии воспитанников, получена высокая оценка со стороны Министерства социальной политики и Министерства образования Нижегородской области. Наивысшую оценку результатов работы в рамках проекта мы получили от родителей воспитанников, которые больше других были заинтересованы в положительных результатах и были первыми, кто их заметил.

В рамках этой деятельности мы проводили мероприятия не только по истории Олимпийских игр, но и по истории паралимпийского спорта. Здесь очень помогли ИКТ, которые позволили продемонстрировать детям видеоролики с достижениями людей с ограниченными возможностями здоровья.

Следующим шагом на пути развития инклюзивных подходов стало участие детского сада во Всероссийском проекте «Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам». Проект реализовывался с целью создания условий в ДОУ для эффективной организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ. В ходе проекта проходили интересные мастер классы для педагогов, родительские собрания, совместные мероприятия для детей и заключительный гала-концерт. В нашем детском саду педагогами старших и подготовительных групп была апробирована и дополнена, разработанная Аналитическим научно-методическим центром «Развития и коррекция» г. Москва, методика проведения «Уроков доброты» для дошкольников старшего возраста. Под руководством методической службы педагоги ДОУ научились рассказывать детям о людях, имеющих различные нарушения и ограниченные возможности здоровья, в доступной игровой форме. Работа педагогического коллектива была отмечена благодарностью за творческий неформальный подход к реализации проекта Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция».

Благодаря сотрудничеству Детского фонда ООН ЮНИСЕФ в России и департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода был реализован совместный проект «Учимся жить вместе», в рамках которого были отремонтированы и оборудованы элементами безбарьерной среды помещения бассейна и подходы к нему. Это позволило привлечь к занятиям плаванию детей с серьезными нарушениями развития, которые ранее не могли заниматься в нем.

В нашем учреждении также реализуется проект по социальной адаптации «Солнышку навстречу», целью которого является создание благоприятных условий для адаптации в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению адаптивных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. Разработка данного проекта была обусловлена актуальностью создания адаптивной среды в ДОУ, включением детей, не посещающих дошкольное учреждение, в общий контекст возрастного развития в условиях общественного воспитания, озабоченностью большинства родителей эмоциональным комфортом и физическим состоянием ребенка с приходом в детский сад. Участниками данного проекта стали семьи, воспитывающие детей раннего возраста (неорганизованные дети микрорайона, воспитанники ясельных групп и их родители, заведующий, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели групп для детей раннего возраста.

В детском саду проводятся различные мини-проекты спортивной и интеллектуальной развивающей направленности с участием родителей (законных представителей, например «Бабушкины руки», «Обучение с развлечением», «Моя мамочка лучшая самая!», «Папы разные нужны, папы всякие важны!», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мой любимый город» и многие другие.

По итогам каждого проекта проводятся заключительные мероприятия в форме концертов, праздников, гала-концертов, выставок-галерей, передвижных экспозиций, презентаций, на которых очень ярко видны все результаты работы. Наиболее запоминающимися стали праздники микрорайона «Самолетики счастья» и «Да здравствуют дети на всей планете!», которые вызвали бурный восторг всех участников, и их решено было сделать в ДОУ традиционным.

Еще одним направлением в работе ДОО является воспитание экологической культуры. В рамках этого проекта в 2013-2014 уч. году наш детский сад принимал активное участие в Проекте ГБУ НО «Экология региона» при поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в рамках которого проводились открытые занятия в ДОУ, в соответствии с п. 5.2 областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 гг.», в целях формирования культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста на тему «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста». ИКТ использовалось как в подготовительной работе, так и на самих занятиях, демонстрировались презентации и видеоролики, например, «Мы – хозяева Земли», «Какой бывает мусор» и др.

Так как современные условия требуют и от детей знаний компьютера и современной техники, то наш проект «Компьютер и дети» становится все более актуальным. В рамках данного проекта проводятся как индивидуальные занятия, так и подгрупповые. Дети знакомятся с разнообразием современной компьютерной техники, ее устройством и назначением, получают практические навыки работы с компьютером, интерактивной доской, стилусами различной конфигурации и т. д.

Уже традиционным стал проект Областной детской библиотеки «День чтения круглый год», в рамках которого расширятся кругозор детей, обогащается словарный запас, пополняется багаж знаний. В рамках этого проекта и в воспитательной работе по духовно-нравственному и нравственно патриотическому воспитанию мы используем возможности компьютера для приобщения к истокам русской культуры, даем представление о появлении письменности, книг и т. д. В этом году мы совместно с Государственным литературно-мемориальным музеем Н. А. Добролюбова разработали выездной музейный культурно-образовательный проект «Азбука музея» или «Музей в «ЧЕМОДАНЕ», в рамках которого сотрудниками музея проводятся выездные встречи с использованием ИКТ (презентации, виртуальные экскурсии).

Мы надеемся продолжение данного сотрудничества, разрабатываем собственные темы, расширяем тематику. Кроме того современные технологии позволяют знакомить детей не только с Нижегородскими музеями, но и с любыми другими, так как почти все музеи на современном этапе имеют виртуальные формы. Это в первую очередь важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, так не во всех музеях есть возможность создания безбарьерной среды (в силу тех или иных обстоятельств). Виртуальные музеи позволяют приближать/удалять интересующие объекты, перемещаться в 3-D пространстве, уменьшать/увеличивать масштаб (вплоть до увеличения мазка на картине, трещинки на мебели т. д.). Немаловажен и тот факт, что интерфейс большинства из них доступен даже дошкольнику.

При использовании таких форм очень важно подобрать объекты интересные как для мальчиков, так и для девочек, например путешествуя по виртуальному пространству Московского кремля мальчикам будут интересны кабинет президента и портреты военных чинов прошлых веков, а девочкам убранство залов, портреты Императриц и т. д. Но и тем, и другим будет интересно, например, посмотреть на вид московского кремля с высоты птичьего полета (что, кстати сказать, в реальности мало кому доступно).

В современной сети Интернет очень ярко представлены и образовательные сайты непосредственно для детей (школьников, дошкольников, например «Детям. Президент России гражданам школьного возраста», где в доступной форме с использование мультипликационных персонажей дана информация об истории России, армии, Победе, президенте и т. д. Материалы представлен визуальным рядом, аудиодорожками, которые в сочетании дают полное погружение в тему.

Самыми важными для воспитания подрастающего поколения мы считаем проекты, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., «65-летие Великой Победы» и «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Мы используем в данном проекте и традиционные формы работы (беседы, ЧХЛ, продуктивная деятельность и т. д., но немаловажную роль в понимании детьми важных моментов истории играет аудио-визуальное воздействие средствами ИКТ (видеоролики, видеофрагменты).

В работе с детьми используются как традиционные презентации о тех или иных событиях, героях и др., так и современные формы - «виртуальный музей», «виртуальная экскурсия», которые позволяют дать воспитанникам более широкое представление о важном событии в истории нашей страны.

Для использования данной формы работы, чаще всего, необходимо подключение к сети Интернет, что в некоторых детских садах может являться препятствием, так как в современной экономической ситуации не все имеют в наличии локальную сеть или wi-fi. Эту проблему может решить использование usb-модема.

В данный проект родители (законные представители) включаются с наибольшей активностью и желанием. По запросу родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам изучения истории семьи, даны рекомендации по созданию альбомов и презентаций с использованием возможностей всемирной компьютерной сети. Это и обращение к сайтам «Мемориал», «Подвиг народа» и др., которые помогают и родителям и детям узнать больше о предках, героях и истории тех лет. Результатом стало сплочение всех участников образовательных отношений в подготовке к празднованию 70-летия Великой Победы, многим семьям удалось найти неизвестные ранее факты, создать альбомы и ширмы, которые, в последующем могут стать семейными альбомами, реликвиями. Кроме того, вдохновило на созданию интересных композиций и поделок к выставке к Дню Победы.

Родители могут ознакомиться с планами проектов, ходом их реализации и посмотреть фото отчеты по итогам проектов на сайте учреждения. Так же могут оставлять отзывы и вопросы, делать запрос на консультации.

Возможности использование ИКТ в образовательном процессе постепенно расширяются благодаря укреплению материальной базы учреждения, оснащение подготовительных групп стационарными экранами, появление интерактивной доски, электронного пианино, создание отдельного рабочего места с ПК для педагогов в методическом кабинете и др. Кроме того, педагоги постоянно повышают свои ИКТ-компетенции на курсах повышения квалификации НИРО, интернет-образовательных порталах, вебинарах и семинарах.

Использование ИКТ в проектной деятельности позволяет вовлечь в образовательный процесс всех участников, сделать его более увлекательным, эффективным и продуктивным.

Желаем вам успехов и творчества в работе!

Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов и детей» Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий. В связи с этим дошкольное образование активно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Использование проектной деятельности в развитии детской одаренности Детская одаренность занимает одного из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы.

Использование ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ .

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 12:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Оксана Владимировна (УИ 93363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД