Папки-передвижки

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми

Юлия Насырова
Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

«К тому, кто был глух к природе с

детства, кто в детские годы не

подобрал выпавшего из гнезда

птенца, не открыл для себя

красоты первой весенней травы, к

тому потом с трудом достучится

чувство прекрасного, чувство

поэзии, а может быть, и простая

человечность»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе всё больше внимания. Экологическое воспитание- необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры.

Публикация «Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми» размещена в разделах

Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные элементы экологической культуры.

Воспитателями ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры : беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и пр. Все вышеуказанные формы работы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Участники экологических проектов получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей, а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

• он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

• является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Кроме того, метод проектов способствует развитию знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, реализует процесс сотрудничества детей и взрослых (педагогов, родителей, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

Родители вместе с детьми активно участвовали в сборе необходимой информации, оформлении выставок.

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей решались не только задачи экологического воспитания, но и развитие навыков творческой работы, развития ряда личностных характеристик, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, наблюдается стремление поделиться своими впечатлениями об исследуемом объекте, явное желание как можно лучше выполнить задание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование дизайнерской деятельности в работе с детьми»Фотоотчет «Использование дизайнерской деятельности в работе с детьми» Дизайн – новейшее искусство: гармония пользы и красоты. Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути От глаз.

Использование ИКТ в проектной деятельности Использование ИКТ в проектной деятельности. Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование проектной деятельности в работе с семьей «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный.

Возможности проектной деятельности как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Насырова (УИ 413233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД