Лучший педагог года

Использование ИКТ в проектной деятельности

светлана артемьева
Использование ИКТ в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в проектной деятельно сти.

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образвании. Создание электронных дидактических игр для дошкольников – шаг в будущее дошкольного образования. С применением ИКТ обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Публикация «Использование ИКТ в проектной деятельности» размещена в разделах

Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Интерактивное обучение и воспитание одновременно решает несколько задач:

развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, воспитателем и родителями;

решает информационную задачу, поскольку обеспечивает детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;

Интерактивное обучение и воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.» На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Важно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Информационные технологии – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Вот основные формы использования ИКТ в нашей работе :

подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок – передвижек;

подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

оформление групповой документации;

создание презентаций в программе Pover Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

создание мультимедийных игр;

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками также просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её нам помогают созданные в группе мини – музеи «Волшебница - вода», «Планета цветов» и «Лучший друг». Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики. Мини – музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Создавались они совместно с детьми и их родителями – это уже очень ценно. При подготовке и проведении занятий по тематике музея мы широко используем мультимедийные игры. Это позволяет формировать у ребёнка умение самостоятельно осваивать материал, т. к. художественное оформлениеигр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой у ребёнка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребёнок приобретает в процессе игр.

Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.

В своей практике мы используем и мультимедийные презентации, которые построены с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Для проведения занятия «Путешествие в царство Нептуна» была проделана большая подготовительная работа: подобран материал (при подборе информации мы использовали интернет и литературные источники, продуман вид занятия, его методические принципы и приёмы, выполнены авторские иллюстрации, подобран музыкальный материал. Поэтому занятие, на наш взгляд, получилось не только воспитывающим и познавательным, но и интересным, творческим.

Дети познакомились с подводным миром с опорой на наглядность, где компъютер дополняет воспитателя, а не заменяет его. С использованием средств ИКТ дети совершили путешествие по подводному царству за 25 минут. Ребята побывали на морских глубинах, рассмотрели подводных жителей, видя перед собой мультимедийную презентацию, с интересом слушали рассказ воспитателя и царя Нептуна. Потом дети поиграли и «поплавали», как рыбки. В конце занятия ребятки получили задание от Нептуна «создать» новых рыбок. При помощи сканера мы их отсканировали и сделали новое слайд – шоу. При просмотре презентации дети узнавали свои работы, были очень довольны.

Итак, привлекая детей к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.

Задача разного рода слайд – шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

Одним из вариантов мультимедийных презентаций могут быть виртуальные экскурсии. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными :

не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны;

автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагога;

помогает организовать деятельность педагога по овладению научными знаниями;

ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

В работе с детьми мы используем такие виртуальные экскурсии:

по музею «Страна Кукляндия»;

по территории Московского Кремля;

по музею паровозов;

по космодрому «Плесецк»;

по крейсеру «Аврора»;

по Нижнему Новгороду и др.

Таким образом, использование ИКТ делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.

Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов и детей» Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий. В связи с этим дошкольное образование активно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Использование проектной деятельности в развитии детской одаренности Детская одаренность занимает одного из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы.

Использование ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ .

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО Козлова Ольга Викторовна – заместитель заведующего МБДОУ "Детский сад №115", Медведева Оксана Владимировна – старший воспитатель МБДОУ.

Использование ИКТ в системе непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Месяц Использование ИКТ Лексическая тема Тема занятия Источник Сентябрь 1. Планирование системы непрерывной образовательной деятельности.

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в проектной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем светлана артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД