Александра Баранова
Использование проектной деятельности в работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, решениями конкретных воспитательно – образовательных задач. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями. ФГОС ДО нацеливает на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике. Проектная деятельность – это осознанная, добыча новых знаний, она позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети», в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Проектная деятельность - это модель сотрудничества ДОУ и семьи, которая призвана решать следующие задачи: • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка; • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи : воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. • обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения; • расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности; • гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых. Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними.