МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием конструктора лего с детьми старшего дошкольного возраста

Виталина Валгина
Конспект занятия по развитию речи с использованием конструктора лего с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста»

(итоговое занятие)

(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)

"Теремок".

Цель: Закрепить знания, ранее полученные в ходе коррекционного обучения.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

-коррегировать произношение;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием конструктора лего с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- коррегировать и развивать диалогическую речь (через формирование ответа полным предложением, связную речь;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- коррегировать и развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости);

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт»;

- дифференцировать звуки С- З в словах;

-формировать навык деления слов на слоги;

-формировать начальные навыки чтения;

-учить применять на практике навыки для формирования лексико-грамматических средств языка;

- учить применять на практике навык работы с лего – конструктором при построении теремка.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Плакат (8 клеток со сказочными картинками, одна клетка пустая, для каждого ребенка своя схема – направление движения, ребус - название сказки «Теремок», звуковая схема названия сказки «Теремок» из лего- конструктора, герои сказки теремок, конструктор – лего, картинки (рубашка, халат, носок, ботинок, валенок, карман, туфель, две корзинки: синяя и зеленая, картинки (сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри, геометрическая дорожка, два макета комнаты и мебель для каждой (стул, стол, кровать, шкаф, кресло, цветок, книжная полка, картина, ваза с цветами, четыре гаража с цифрами, картинки (велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар воздушный, автобус, катер, ракета, бочонок, аудиозапись (звук пчел,медовые пряники.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите какие разные сказочные дорожки перед вами, давайте пройдемся по ним, каждый пойдет по своей дорожке, и узнаем, в какую сказку нам предстоит сегодня попасть. (Идем по схемам). Мы с вами попали в одну сказку, а вот в какую, вам сейчас надо будет отгадать ребус (по начальным буквам названия картинок: (танк, ель, рыба, енот, молоток, окна, кран).

-Теремок.

Выберите звуковую схему, которая соответствует названию Теремок.

Дети подбирают соответствующую схему.

Вспомните и назовите героев. (Ответы детей)

- Что случилось печального в этой сказке?

(Развалился теремок).

Как вы думаете, какое у них настроение? Вам жалко их?

Герои просят о помощи вас: выстроить для них новый добротный теремок, такой, чтобы для всех хватило места. Строить мы будем из конструктора лего. Герои будут играть с вами в различные игры и давать детали для постройки теремка. Готовы им помочь!

А для этого надо размять наши ручки, пальчики:

П/гим- ка:

На горе мы видим дом, много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор,

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: тук, тук, тук,

Кто же к нам идет на стук?

Первой к нам прибежала мышка – норушка и хочет поиграть с вами в игру: «один – много» У неё один предмет, а у вас много.

Рубашка – рубашки, много рубашек, халат – халаты – много халатов,

Носок – носки – носок, батинок – батинки – много батинок, сапог – сапоги – много сапог, валенки, много валенок, карман – карманы – много карманов, туфель – туфли – много туфлей

Мышка просит вас разложить на группы эти картинки. (Дети раскладывают)

Почему карман ни к какой группе не относится? (Ответы детей).

Молодцы!

Кто после мышки к нам придет?

Правильно, лягушка – квакушка, затеяла она пироги печь, каши да супы варить. Лягушка будет называть из чего она приготовила, а вы отвечайте Какой? Какая? Какие?

Суп из риса – рисовый, каша из гречки – гречневая, пирог из капусты – капустный, запеканка из картофеля – картофельная, пирожок из мяса – мясной, желе из малины – малиновое, сок из яблок – яблочный.

Любопытные звери спрашивают у лягушки: из чего она готовит то, или иное блюдо. А вы можете ответить им? Морковный пирог – пирог приготовленный из чего? (из моркови)

Фруктовый салат – это салат приготовленный из фруктов.

Молодцы, получайте детали!

Следующий герой к нам пришел – это зайчик – «побегайчик», который любит бегать в магазин и покупать разные товары. Он просит вас разложить товары по корзинам: если в названии слышишь звук З, то кладешь товар в зеленую корзинку, если звук С, то - в синию. Пройти к корзинам надо по геометрической дорожке, идти надо по той, какую форму имеет товар.

картинки: Сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри

Молодцы, получаете детали!

А лисичка -сестричка, просит обустроить ее комнату. На столе лежат макеты комнаты, она будет называть мебель и говорить куда ее надо поставить, а вы ставьте.

Ставь стол - в центр комнаты, на стол – цветы. У стола поставь два стула. В правый верхний угол - поставь шкаф, в правый нижний угол - кресло, между шкафом и креслом поставь кровать, над кроватью повесь – картину, в левый верхний угол- поставь цветок, в левый нижний – книжную полку.

Вспомните и назовите мебель, которую вы поставили?

Почему цветы и картину не надо называть?

Молодцы, получаете детали!

Кто следующий к нам придет? – «Волчок - серый бочок», да это не просто волчок, а волчище, серый бочище. Он хочет поиграть с вами в игру: «гномы – великаны».

У вас маленький предмет (называем ласково, а у него огромный, преогромный.

Если у вас носик – у него носище,

у вас машинка – у него машинище, у вас грузовичок– у него грузовичище, у вас самокатик, у него – самокатище, у вас самолетик– у него самолетище, у вас велосипед – у него велосипедище, у вас паровозик – у него паровозище.

Как назвать одним словом: грузовик, самокат, самолет, паровоз, велосипед?

– Это транспорт.

Посмотрите, а транспорт то у волка стоит не в гараже, не по – хозяйски как то. Помогите ему расставить по своим местам: «Если в названии один слог, то ставим в гараж с цифрой 1, если два слога, то с цифрой 2 и т. д

Выбираете любой транспорт, называете картинку, и определяете сколько в ней слогов, и ставите в нужный гараж, объясняя почему так.

картинки: велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар (воздушный, автобус, катер, ракета.

Молодцы! Получаете детали.

Ну и последний герой сказки, который разломал теремок – это медведь.

Какой медведь в сказке, как можно про него сказать?

- Косолапый, толстый, неуклюжий.

Любимое лакомство медведя?

– Мёд.

А кто знает, что означает его имя? Оно состоит из двух слов: мёд, ведать, т. е он знает, где в лесу находится мёд, где его можно найти.

С ним приключилась одна запутанная история, и он просит вас разобраться, высказать свои предположения что же с ним произошло.

«Однажды тёплым солнечным днем, отдыхая под деревом в своем саду, медведь крепко заснул, а когда проснулся и посмотрел на свое отражение в реке, ужаснулся и даже себя не узнал: нос распух, не видно глаза, перекошена щека. Рядом с местом, где он отдыхал лежал бочонок, а неподалеку доносился какой – то звук: ж, ж, ж».

Что же с ним произошло? Мишка вас просит во всем разобраться и расследовать, эту запутанную историю.

Ответы детей.

Спасибо говорит вам медведь и дает детали!

Ну, а мы сделаем физминутку и приступим к строительству.

Физминутка:

Стук – стук молотком,

Строим, строим новый дом,

Ты пила, пили быстрей

Домик строим для зверей.

Мы попрыгаем немножко,

И пройдемся по дорожке,

За столы садимся дружно,

Строить терем быстро нужно!

(Строим теремок)

Сюрпризный момент: Герои сказки очень довольны своему новому теремку и рады вас угостить медовыми пряниками.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием конструктора лего с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием конструктора лего с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Валгина (УИ 83856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД