Елена Давлятова
Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете №2
на тему:
«Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель
Давлятова Е. П.
1 слайд
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
В. Г. Белинский
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Публикация «Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
2 слайд
Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц, последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео, а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
Мультимедийная презентация — это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».
3 слайд
Мультимедийная презентация –способствует решению задач
• возможность точной, доступной и яркой передачи информации;
• одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста.
4 слайд
- Какие бывают презентации?
• информационная;
• презентация-сопровождение;
• презентация-отчёт;
• рекламная.
5 слайд
- Где можно использовать презентации в практике педагога?
• для консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. • для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
• при организации занятийной деятельности с детьми.
6 слайд
Использование ИКТ способствует :
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация);
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.
- Что необходимо учитывать, при разработке презентации?
Мероприятие, адресатов презентации, возраст, время показа, количество слайдов.
Если говорить о возрасте дошкольников, важно помнить о педагогической целесообразности информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
7 слайд
Далее речь мы поведем об определении правил, которых необходимо придерживаться при создании презентации.
Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.
Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
презентации.
Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый, нужно избегать красного и белого цветов.
необходимости.
Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
всем за работу. Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий. Творческих Вам успехов.
Использованные материалы :
• Г. В. Глушкова. Использование компьютерных презентаций в образовательном процессе дошкольной организации. Разбор типичных ошибок, вебинар ИД «Воспитание дошкольника» от 30.03.2017 г. ;