Ольга Гусева
Консультация для воспитателей «Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ.
В 21 веке невозможно себе представить жизнь современного человека без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, таких как телевидение, интернет, игровые приставки, смартфоны, игровые столы, интерактивные доски, которые прочно входят во все сферы жизни человека. С раннего детства родители начинают знакомить малышей с информационными технологиями, которые позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Способность ребенка воспринимать информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, позволяют освоить им новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Для решения многих образовательных задач и повышения познавательной активности дошкольников, педагоги нашего учреждения часто используют информационные технологии, с помощью которых они создают электронные дидактические ресурсы.
Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Эта цель и определяет те задачи, которые призваны решить ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Среди них можно выделить две главные:
Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг:
• Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса (сеть интернет, телевидение, интерактивные доски);
• Обеспечение взаимодействия с семьей;
• Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей.
• Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение);
Облегчение труда работников дошкольного образовательного учреждения:
• Облегчение реализации образовательной деятельности (за счет интернет-ресурсов, медиатеки);
• Облегчение методической работы;
• Облегчение отчетности;
• Возможность самореализации и самообразования.
Интерактивные и мультимедийные средства направлены на развитие у детей стремления к получению новых знаний. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Существует множество различных интерактивных программ, используемых в дошкольном образовании. Остановим своё внимание на некоторых из них. В частности, это серия интерактивных развивающих пособий для интерактивной доски, целью которых является организация работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития ребенка, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Познавательное и речевое развитие:“Говорящие картинки”, “Игры со словами”, “Шаг за шагом”, “Развивающие игры”, “Смотри и говори”, “Лого игры”, “Игры для маленького гения”;
Физическое развитие:“Лого Ритмика”, “Развивающие игры”;
Социально-коммуникативное развитие: “Игры со словами”, “Шаг за шагом”.
Основная задача этих пособий – речевое развитие детей. Так как именно в дошкольном возрасте формируется речь, то развитию речи уделяется особое внимание. Для становления правильной речи необходимо развивать слуховое восприятие, фонематический слух. Для этого в пособиях используются не только визуальные изображения на экране, но и аудиоупражнения.
Кроме интерактивной составляющей данные пособия содержат дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать в работе с детьми. Все программы делятся на возрастные категории:
• Для младших дошкольников (3-5 лет) :
- “Лого игры” – развитие органов речи, дыхания,
- “Говорящие картинки” – развитие слухового восприятия, речи, артикуляции, расширение словарного запаса.
• Для средних дошкольников (4-6 лет) :
- “Игры со словами” – развитие внимания, памяти, мышления.
- “Шаг за шагом” – развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия, графических навыков, представлений об окружающем мире.
• Для старших дошкольников (5-7 лет) :
- “Лого Ритмика” – развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, голосовых функций (темп, интонация, ритм);
- “Развивающие игры” – развитие фонематического слуха, памяти, мышления;
- “Игры для маленького гения” – развитие внимания и памяти, логических способностей, знакомство с цифрами и буквами;
- “Смотри и говори” – расширение словарного запаса, развитие произношения.
Кроме данных пособий очень интересны и безграничны возможности интерактивной доски с программой MIMIO. Программа многофункциональна, позволяет создавать игры, в которых дети могут производить интерактивные действия (перемещать, рисовать, двигать, растягивать, используя цвет, толщину линий). Использование различных приложений: подвижное изображение, звук, мультипликация, игровые приёмы, цветовые эффекты способствуют у дошкольников развитию непроизвольного внимания, повышает познавательный интерес, развивается зрительная память, мышление. Работая по программе MIMIO, дети совершают путешествия даже в те жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (подводное царство, полёт ракеты, превращение куколки в бабочку, путешествие в прошлое). MIMIO – проекты можно использовать готовые, а также создавать их самостоятельно.
Используемые ИКТ разнообразны. Нельзя обеднять ребенка, используя только одну технологию. ИКТ важны и нужны для развития детей и безусловно приносят пользу, если соблюдаются все необходимые режимные моменты. В работе с детьми, ИКТ повышают познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
]