Наталья Сотова
Использование интерактивной доски в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сотова Наталья Васильевна, воспитатель, Пеля-Хованский детский сад
Использование интерактивной доски в ДОУ
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационных ресурсов, технологий мультимедиа, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
Публикация «Использование интерактивной доски в детском саду» размещена в разделах
Организованная образовательная деятельность с использованием интерактивной доски становятся намного ярче и динамичнее, позволяет сделать её привлекательной и решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование интерактивной доски в ходе организованной образовательной деятельности обладает рядом преимуществ:
1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу, эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, полет ракеты, вращение планет вокруг солнца, движение волн и тд.
4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).
Работа с интерактивной доской включает в себя : дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.
При использовании интерактивной доски педагогу проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Совместная деятельность с детьми превращается в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, картинки, используя фигуры и различные объекты, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. Деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения педагога. Малышам очень нравится рисовать пальчиками на доске, что позволяет развивать графические навыки детей. Например, игра «Помоги найти маму», на интерактивной доске представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предложить выбрать животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать, кто у кого есть» («У волчицы - волчата, у медведицы - медвежата»). Игра «Четвёртый лишний» игровая задача: найти лишнее изображение и объяснить выбор.
«Найди ошибку», дети рассматривают картинки-нелепицы, предложить ребёнку не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное и переместить все предметы на свои места. В настоящее время большое количество игр можно найти в сети интернет. Освоив графический редактор PowerPoint, воспитатель может создавать игры самостоятельно.
Спектр использования интерактивной доски в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».