МААМ-картинки

Использование инновационных технологий на занятиях по музыкальному развитию

Ирина Мартьянова
Использование инновационных технологий на занятиях по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания.

Публикация «Использование инновационных технологий на занятиях по музыкальному развитию» размещена в разделах

В своей работе стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей, которые способствуют формированию гармоничной личности.

Инновационная деятельность предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

1) Поиск новых идей;

2) Формирование нововведения;

3) Реализация нововведения;

4) Закрепление новшества.

На сегодняшний день в своей практике музыкального воспитания я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка.

1. Коммуникативные игры и танцы

(«Мы за плечи взяли друга», «Поссорились-помирились», «Я от тебя убегу, убегу», и др.)

Музыкальные коммуникативные игры, танцы — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к сотрудничеству;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, ощущения своей значимости в детском коллективе, а так же формирование положительной самооценки.

2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые : «Роботы - бабочки», «Лесная зарядка» и др.)

Координационно-подвижные игры это - игровые модели, соединяющих в себе движение и речь, движение и музыку

Основной задачей данного жанра является:

- развитие музыкального слуха у детей.

- развивает у детей память, чувство ритма и двигательные способности.

- А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии.

Координационные игры являются неотъемлемой частью детского творчества, поэтому я активно используются их на своих занятиях.

2. Игровые распевания

На занятиях в распевках, я использую знакомые и понятные детям

сюжеты, героев сказок или образные зарисовки, предлагаю

несложный текст и мелодия в трё х регистрах: среднем, высоком и

низком.

Подбираю контрастные образы, которые помогают детям чётко

сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно,

играть в них.

Изучила опыт работы Картушиной. По её мнению "распевание"-

это "белое пятно" в программе музыкального воспитания детского

сада, оно слабо разработано и имеет сравнительно небольшой

репертуар.

Но, в наше время есть интернет - ресурсы, которые помогают

музыкальным руководителям найти и разнообразить музыкальный

материал.

По моему опыту работы - систематическое использование

маленьких песенок - распевок помогает выровнять звучание голоса

детей, добиться естественного легкого пения. И я считаю, что очень

важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание

или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Эмоциональность и

выразительность педагога при показе также необходимы, так как

они облегчает подражание и эмоционально заряжает детей.

Стараюсь брать такие распевки, которые сопровождаются

жестами, хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых

инструментов, использую элементы пальчиковой гимнастики. Это

помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики,р и т м а.

Разучивание и пение распевок с детьми иногда провожу на ковре в форме круга. По мнению психологов, круг несё т в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

На своих музыкальных занятиях я использую сказку - распевку «Соня- Петушок» :

Жил был Петушок, Он очень любил поспать.

И вот однажды утром Петя проспал рассвет,

И не разбудил никого.

Проснулась первая Кошка, и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Пете и пропела:

«Мяу, мяу, мяу, пора вставать!» (по 5*3*1 ступени мажорного трезвучия вниз)

Но Петя все спал.

Второй проснулся Гусь, и тоже пропел:

«Га, га, га, пора вставать!».

Но Петя продолжал спать.

Далее просыпаются домашние животные, птицы.

Последней просыпается Собачка:

«Гав, гав, гав, пора вставать!»

Петушок встрепенулся и закричал:

«Кукареку- пора вставать!»

И все засмеялись.

Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.

Театрально-игровой приём. Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л. А.

Утром семья собирается на прогулку.

У кого самые низкие голоса?

Правильно, у папы и дедушки.

Споём эти слова.

У кого голоса звучат выше?

У бабушки и мамы.

Настроимся на их голоса.

А как звучит голос ребёнка?

Ещё выше.

Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью.

А теперь споём все вместе

А теперь попробуем распределить роли.

«Веселый кубик»

Ход игры: дети стоят в кругу

По часовой стрелке дети под музыку передают друг другу кубик и поют:

«Ты не стой и не зевай,

Кубик дальше передай!

Этот кубик не простой,

Он укажет нам с тобой,

Какую песню будем петь,

Чтоб голосочки разогреть».

Ребенок, на котором остановился кубик, бросает его на пол. На верхней стороне куба видит иллюстрацию к знакомой песенке- распевке. Все исполняют ее. С окончанием песни берет кубик в руки и передает его дальше, игра повторяется.

Детям полезно это упражнение по нескольким причинам: - проговаривая этот текст, дети отрабатывают дикцию; - ещё раз осознанно анализируют выбор нужного регистра голоса; - распеваются перед игровым распеванием, что очень помогает более качественно исполнить сюжетную распевку. И не забыть про дикцию и дыхание!

И так, такое игровое распевание многофункционально:

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т. е. чистое интонирование.

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально- ритмических движений, музицирование детей.

6 В свободное время я рассказываю детям «Историю про песенку. Дети с удовольствием слушают.

«А теперь я расскажу вам историю про песенку, которую посадили за забор и закрыли в темницу. Как она хотела вырваться на свободу! Как пыталась очутиться на воле! Как же нам спасти песенку? Давайте откроем темницу (ротик) и уберём забор (зубки) и тогда путь песенке будет свободен- и она вылетит и запоёт звонко- звонко!» (использую зеркала)

Ещё можно сравнить песенку с птицей, которая сидит в скворечнике, а скворечник заколочен досками. (зубками) Сможет песенка- птичка вылететь? (показываю пение с почти зажатыми зубами и губами). А если открыть путь птичке, освободить выход из скворечника (кстати, он тоже круглый, как ротик, свободно и легко птица вылетит из него? Ответ детей очевиден. «Ребята, давайте попробуем и освободим птицу - песенку!» Пробуем мы оба варианта- и полузакрытым ртом, и открытым, кругленьким! А попробовав, и убедившись, что ТАК петь красивее, в будущем достаточно сказать – выпустите свою птичку из горлышка- как сразу ротик у детей открывается шире, становится круглым и звук становится ярче, звонче.

А ещё очень действенный приём, когда дети поют тихо: я предлагаю поискать и найти – где у них находится кнопка для усиления звука? Ну, как в телевизоре… Они серьёзно так ищут… я вместе с ними и, наконец, находим – пупок! Вот она, кнопка! Подвожу к себе ребёнка, говорю: «Ну-ка, где твоя кнопочка, давай проверим- работает?» Ребёнок нажимает на пупочек- и поёт так звонко! Все смеются и тоже пробуют!

3. Речевое музицирование

Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса.

Это педагогическую модель, в которой текст не поется, а ритмично декламируется. В музыкально – речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, «звучащие» жесты, музыкальные инструменты.

Те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно научить детей чувствовать и понимать смысл текста и побуждать находить свои способы озвучивания.

«Здравствуйте, все»

Здравствуйте, здравствуйте все, все, 2 р

Мы желаем счастья, 2р всем людям 2 р.

Начинаем, 2 р

«Ехали медведи»

Ехали медведи на велосипеде. – хлопки на каждое слово

А за ними кот задом наперед. - поочередные хлопки по коленям

А за ним комарики на воздушном шарике – щелчки пальцами

Едут и смеются, пряники жуют. – притопы ногами

Это стихотворение можно озвучить как с помощью музыкальных инструментов, так и с помощью движений и «звучащих» жестов.

«Ранним утром»

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – Аааааа!

Букет цветов

Посадили зернышко --- треугольник,

Выглянуло солнышко ---колокольчик,

Солнышко, свети, свети – бубенцы,

Зернышко, расти, расти,-, металлофон,

Появляются листочки,- стиральная доска,

Распускаются листочки - бубенцы

4. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые «Этот пальчик дедушка», «Здравствуй, солнце золотое»).

Благодаря непосредственному комплексному воздействию музыки на человека в ходе двигательной активности под аккомпанемент или с пением улучшаются выразительность, ритмичность движений, их чёткость, координация, плавность, слитность, переключаемость; развиваются интонация, слух, внимание, память; воспитывается временная ориентировка, то есть способность уложить свои движения во времени в соответствии с различным ритмическим рисунком мелодии.

Использование в педагогической практике музыкальных пальчиковых игр опирается на определё нные принципы и методы: прежде всего, это направленность на создание общей благоприятной атмосферы. Процесс совместного музицирования вызывает эмоциональный отклик у детей, развивает мышление и фантазию. Перед игрой необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения, что позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнения.

Учитывая, что объём детского внимания невелик, важно помнить о принципе доступности материала: лаконичные песенки-игры с ясной формой, запоминающейся мелодией в удобном диапазоне способствуют развитию певческих навыков. Вспомогательным моментом может стать небольшое вступление: оно настроит детей на определённый характерный образ и поможет в восприятии игры. Особенно актуальны принципы постепенности и систематичности. Важно подобрать упражнения так, чтобы они соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям ребёнка. В перспективе хотелось бы направить детей не только на повторение, но и на самостоятельный творческий процесс придумывания движений и интонаций.

Концентрации внимания ребё нка и его распределению помогает выразительность подачи материала: многообразные интонации в голосе, чёткая дикция, выразительная мимика, и яркое художественное исполнение песни. Процесс может сопровождаться показом ярких иллюстраций. К примеру, дети очень эмоционально реагируют на слайд-шоу, предварительно подготовленное и демонстрируемое с помощью проектора на большой экран. Также большой интерес дошкольников вызывает процесс коммуникации с персонажем кукольного или пальчикового театра.

В своей работе я использую, помимо материалов известных авторов, музыкальные пальчиковые игры собственного сочинения, подробное описание которых предложено далее:

1. Пальчиковая игра «Коза и козлята»

исходное положение рук – кисти сомкнуты, пальцы направлены вверх в разомкнутом положении, как будто держат большой мяч.

Жила-была Коза, и было у неё семеро козлят. Однажды отправилась мама Коза на работу, на лужок пастись и поё т козляткам-ребяткам:

«Козлятушки-ребятушки,

Я на луг пойду, молочка принесу!

Закрывайте дверцы серебряные:

Раз - дверца, два - дверца, три - дверца, (по очереди соединяем подушечки

Четыре - дверца, пять – дверца… пальцев, начиная с мизинцев)

Все дверцы закрыли?

Закрывайте замки золочё ные:

Раз – замочек, два - замочек, три - замочек, (по очереди перекрещиваем Четыре – замочек, пять – замочек… пальцы, сжимаем в «замок»)

Все замочки закрыли?»

Проверим – крепок ли замок? Крепок! (пытаемся «разжать замок»)

Целый день мамочка Коза работала, вечером приходит домой и поё т козляткам-ребяткам:

«Козлятушки-ребятушки,

Я домой пришла, молочка принесла!

Открывайте замки золочё ные:

Раз – замочек, два - замочек, три - замочек, (разжимаем пальцы, снова

Четыре – замочек, пять – замочек… соединяем их подушечки)

Все замочки открыли?

Открывайте дверцы серебряные:

Раз - дверца, два - дверца, три - дверца, (разъединяем пальчики, возвращаем

Четыре - дверца, пять – дверца… в исходное положение)

Все дверцы открыли?»

Зашла мама Коза домой, напоила козляток-ребяток молочком, и начали они от радости плясать:

«Три-татошки, три-тата, («бегаем» пальцами правой руки по ладони левой,

Вышла кошка за кота, затем наоборот)

За кота-котовича,

За Петра Петровича!»

Вот какая сказка! (развели руки в стороны)

5. Логоритмические упражнения (воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки «Мишки и пчелы», «Яблочко»)

Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.

Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.

Связь движений и речи:

— нормализует состояние мышечного тонуса,

— помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,

развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,

— способствует регулированию темпа и ритма речи,

— устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Развитие дыхания

Поиграем животиками

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения

Вариант 1

В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают- при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку.

Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Вариант 2

В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или

музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

(Речевое дыхание)

Назови по порядку

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов.

Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.

Описание упражнения

Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка) Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.

Ах, как пахнет!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Оборудование : ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.

Описание упражнения

Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет!

Мимика

Развитие мимических мышц может строиться на использовании естественных мимических движений:

«Плакса» - зажмуривание глаз;

«Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;

«Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;

«Тигренок» - оскаливание зубов;

«Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т. д.

Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т. д.

Подарок

Цель: выразить мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность.

Оборудование: коробка, перевязанная лентой, в коробке игрушка.

Описание игровой ситуации

Мальчику на День рождения сделали подарок. Мальчик развязывает коробку с подарком, ему поскорее хочется узнать, что внутри.

Раздумье

Цель: выразить мимикой и позой (подпереть голову рукой) глубокое раздумье.

Описание игровой ситуации

Девочка заблудилась в лесу. Наконец она вышла на дорогу. Но в какую сторону идти?

Этюд разыгрывается под музыку.

Артикуляция.

Для развития артикуляционной моторики на занятиях ритмикой проводятся упражнения для губ, языка, нижней челюсти:

«Прятки» - чередование плотного смыкания губ с растягиванием их в улыбке с обнажением зубов;

«Вкусное варенье» - круговое скользящее движение языка по губам;

«Футбол» - движения языка вправо и влево в полости рта с выпячиванием щеки;

«Язычок сердиться» - упор кончика языка альвеолы верхних резцов и др.

Упражнения должны выполняться ритмично, под счет, на акцент в музыке.

Часики

Рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на «раз» - к левому уголку рта, на «два» - к правому. В данном упражнении счет: «раз – два» можно заменить на звукоподражания: «тик – так». Перед выполнением артикуляционного упражнения

предложите детям прослушать музыкальную иллюстрацию - «Часы» ; сл. С. Маршака, муз. Е, Тиличеевой.

Качели

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на «раз» - поднимается к носу, на «два» - опускается к подбородку.

В данном упражнении счет можно заменить на слова: «вверх – вниз».

Развитие голоса

Далеко и близко

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Описание упражнения

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би,

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Тишина

Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.

Описание упражнения

Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение:

Была (произносится голосом обычной силы)

тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

грохотом (громче)

грома (еще громче)

сменилась она. (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо)

Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

Закапал по крыше…

Лягушки и кукушки

Цель: изменение высоты голоса, автоматизация звука К.

Описание упражнения

Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяя высоту голоса.

Ква, ква - (произносится низким голосом) урчат лягушки.

Ку – ку - (произносится высоким голосом) кричит кукушка.

Целый день по лесу:

Ква – ква (произносим низким голосом,

Ку – ку (произносим высоким голосом).

Ква –ква (произносим низким голосом,

ку – ку (произносим высоким голосом).

Большие ноги шли по дороге

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание упражнения

Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги,

и медленно говорят: «ТОП – ТОП».

Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ».

В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Карусели

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание упражнения

Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись

Карусели

(говорить в медленном темп

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает

Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите

(говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два –

(хлопать в ладоши и медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Упражнение можно выполнять под музыку.

6. Анимационные танцы – это набор движений под четкую музыку, выполняемые в среднем ритме, где не нужна особая подготовка. Дети выполняют все по показу взрослого и им это очень нравится. Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.

В заключение хочется отметить, что я буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма, тем самым способствовать гармоничному становлению личности типично развивающихся детей и детей с проблемами в развитии.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий на занятиях по музыкальному развитию
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий на занятиях по музыкальному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартьянова (УИ 1636639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД