МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)

Надежда Валиева
Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)

Слайд №1

«Использование ИКТ в работе с семьёй»

Слайд №2

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя и отделения дошкольного образования в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

Публикация «Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)» размещена в разделах

Слайд №3

• минимизация времени поиска родителями к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Слайд №4

В работе мы придерживаемся принципов взаимодействия с родителями, которые представлены на следующем слайде.

Слайд №5

С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед.

2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.

3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.

4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.

5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Слайд №6

Мы привлекаем родителей к участию совместно в конкурсах с использованием ИКТ. Вы видите на экране рекомендуемые сайты, которые можно использовать при подготовке к занятиям, для работы с родителями, для самообразования, при желании принять участие в различных конкурсах.

Слайд №7

В нашем детском саду во всех возрастных группах установлен мультимедийный экран, имеется проектор. На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей. Создаются презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей для проведения родительских собраний. Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.

Слайд №8

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведём по двум направлениям.

• Информационно-аналитическое

• Наглядно-информационное

Слайд №9

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет нашего детского сада www.dou-54.ru. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, проводимых мероприятиях, новостях. На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, администрации. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Познакомившись с новостями на сайте, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет, как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Слайд №10

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В одной из социальных сетей – ВКонтаке – председатель родительского комитета нашей группы «Гномики» - Назарова Ирина Ильинична создала закрытую группу, где каждому родителю предоставляется возможность увидеть, как живет и развивается его ребенок. Здесь родители могут обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

Другим средством работы являются медиа-пособия, которые в интересной и познавательной форме знакомят молодых родителей с актуальными вопросами воспитания и развития детей. Это и электронные игры, проекты, которые можно использовать в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Например: электронная дидактическая игра «Лекарственные растения», «Литературная викторина по сказкам «Поиграем!», «Маша и медведь», «Уроки тетушки совы» и другие.

Слайд №11

Наглядно-информационное направление включает в себя:

• - родительские уголки,

• - папки – передвижки;

• - семейный и групповые альбомы;

• - библиотека – передвижка,

• - фотомонтажы;

• - фотовыставки;

• - семейный вернисаж;

В своей работе мы используем самые разнообразные формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы, которые оформлены с применением ИКТ.

Здесь представлены такие рубрики как «Картотека добрых дел» - папка, в которой объявляется благодарность родителям, активно участвующим в жизни детского сада, «Ежемесячная газета», где родители могут получить информацию о развитии ребенка дошкольного возраста.

Слайд №12

Не менее эффективная форма работы – это информационный стенд. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей. Для родителей постоянно оформляются мини-стенды, где выставляется материал, в котором раскрываются все интересующие мам и пап вопросы. Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Слайд №13

В родительском уголке у нас есть почтовый ящик, куда родитель может положить анонимные записки, в которых имеет возможность выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, задать вопросы. Ответы на вопросы родителям даем в виде консультаций, презентаций на электронных носителях.

Слайд №14

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Ежегодно в нашем детском саду реализуются детско-родительские проекты, в которых участвуют дети и родители всех возрастных групп. В этом году мы подготовили детско-родительский проект на тему: «Мой любимый город Стерлитамак». Здесь также активно применялись элементы информационно-коммуникационных технологий не только педагогами, но и родителями. Мамы и папы со своими детьми подобрали материал, оформили фотоальбомы: «Памятники города Стерлитамак» (Григорьева Г. Ф., «Предприятия города Стерлитамак» (Кузьмина И. В.); составили папки: «Писатели, родившиеся в Стерлитамаке», «История возникновения города Стерлитамак» (Дорофеева О. В.). В завершении проекта совместно с родителями мы создали мини – музей «Мой город Стерлитамак». По итогам проекта подготовили презентацию.

Слайд №15

В нашем детском саду организован «Клуб молодой семьи» под руководством воспитателя младшей группы Юсуповой Елизаветы Борисовны. В работе клуба активно используется ИКТ. На одной из встреч клуба была представлена презентация «Домашняя игротека», составленная совместно с родителями, целью которой являлась демонстрация методов обучения детей через игру, т. к. игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Затем проводилось обсуждение за чаепитием. Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей.

Слайд №16

При организации праздников совместно с родителями в детском саду также активно используются информационно-коммуникационные технологии. Для родителей готовятся различные презентации, видеоролики, которые составляет музыкальный работник – Низамутдинова Зиля Анваровна, совместно с воспитателями всех возрастных групп, демонстрируемые на мультимедийный экран с помощью проектора.

Слайд №17

Подводя итог можно отметить, что благодаря информационно-коммуникационным технологиям работа с семьёй - источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта - складывается интереснее и продуктивнее. Родители вовлекаются в совместную деятельность с ДОУ.

Мы считаем, что если совместная работа с родителями станет доброй традицией, то в лице родителей педагоги будут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

В перспективе планируем разработать картотеки : физкультминуток, упражнения для глаз, по поисковой деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД