Приложение МААМ

Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)

Надежда Валиева
Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

«Использование ИКТ в работе с семьёй»

Слайд №2

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя и отделения дошкольного образования в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

Публикация «Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)» размещена в разделах

Слайд №3

• минимизация времени поиска родителями к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Слайд №4

В работе мы придерживаемся принципов взаимодействия с родителями, которые представлены на следующем слайде.

Слайд №5

С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед.

2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.

3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.

4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.

5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Слайд №6

Мы привлекаем родителей к участию совместно в конкурсах с использованием ИКТ. Вы видите на экране рекомендуемые сайты, которые можно использовать при подготовке к занятиям, для работы с родителями, для самообразования, при желании принять участие в различных конкурсах.

Слайд №7

В нашем детском саду во всех возрастных группах установлен мультимедийный экран, имеется проектор. На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей. Создаются презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей для проведения родительских собраний. Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.

Слайд №8

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведём по двум направлениям.

• Информационно-аналитическое

• Наглядно-информационное

Слайд №9

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет нашего детского сада www.dou-54.ru. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, проводимых мероприятиях, новостях. На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, администрации. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Познакомившись с новостями на сайте, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет, как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Слайд №10

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В одной из социальных сетей – ВКонтаке – председатель родительского комитета нашей группы «Гномики» - Назарова Ирина Ильинична создала закрытую группу, где каждому родителю предоставляется возможность увидеть, как живет и развивается его ребенок. Здесь родители могут обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

Другим средством работы являются медиа-пособия, которые в интересной и познавательной форме знакомят молодых родителей с актуальными вопросами воспитания и развития детей. Это и электронные игры, проекты, которые можно использовать в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Например: электронная дидактическая игра «Лекарственные растения», «Литературная викторина по сказкам «Поиграем!», «Маша и медведь», «Уроки тетушки совы» и другие.

Слайд №11

Наглядно-информационное направление включает в себя:

• - родительские уголки,

• - папки – передвижки;

• - семейный и групповые альбомы;

• - библиотека – передвижка,

• - фотомонтажы;

• - фотовыставки;

• - семейный вернисаж;

В своей работе мы используем самые разнообразные формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы, которые оформлены с применением ИКТ.

Здесь представлены такие рубрики как «Картотека добрых дел» - папка, в которой объявляется благодарность родителям, активно участвующим в жизни детского сада, «Ежемесячная газета», где родители могут получить информацию о развитии ребенка дошкольного возраста.

Слайд №12

Не менее эффективная форма работы – это информационный стенд. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей. Для родителей постоянно оформляются мини-стенды, где выставляется материал, в котором раскрываются все интересующие мам и пап вопросы. Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Слайд №13

В родительском уголке у нас есть почтовый ящик, куда родитель может положить анонимные записки, в которых имеет возможность выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, задать вопросы. Ответы на вопросы родителям даем в виде консультаций, презентаций на электронных носителях.

Слайд №14

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Ежегодно в нашем детском саду реализуются детско-родительские проекты, в которых участвуют дети и родители всех возрастных групп. В этом году мы подготовили детско-родительский проект на тему: «Мой любимый город Стерлитамак». Здесь также активно применялись элементы информационно-коммуникационных технологий не только педагогами, но и родителями. Мамы и папы со своими детьми подобрали материал, оформили фотоальбомы: «Памятники города Стерлитамак» (Григорьева Г. Ф., «Предприятия города Стерлитамак» (Кузьмина И. В.); составили папки: «Писатели, родившиеся в Стерлитамаке», «История возникновения города Стерлитамак» (Дорофеева О. В.). В завершении проекта совместно с родителями мы создали мини – музей «Мой город Стерлитамак». По итогам проекта подготовили презентацию.

Слайд №15

В нашем детском саду организован «Клуб молодой семьи» под руководством воспитателя младшей группы Юсуповой Елизаветы Борисовны. В работе клуба активно используется ИКТ. На одной из встреч клуба была представлена презентация «Домашняя игротека», составленная совместно с родителями, целью которой являлась демонстрация методов обучения детей через игру, т. к. игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Затем проводилось обсуждение за чаепитием. Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей.

Слайд №16

При организации праздников совместно с родителями в детском саду также активно используются информационно-коммуникационные технологии. Для родителей готовятся различные презентации, видеоролики, которые составляет музыкальный работник – Низамутдинова Зиля Анваровна, совместно с воспитателями всех возрастных групп, демонстрируемые на мультимедийный экран с помощью проектора.

Слайд №17

Подводя итог можно отметить, что благодаря информационно-коммуникационным технологиям работа с семьёй - источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта - складывается интереснее и продуктивнее. Родители вовлекаются в совместную деятельность с ДОУ.

Мы считаем, что если совместная работа с родителями станет доброй традицией, то в лице родителей педагоги будут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

В перспективе планируем разработать картотеки : физкультминуток, упражнения для глаз, по поисковой деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе с семьёй (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валиева (УИ 789125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД