Ирина Решетова
Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Свирель поет» реализуется с детьми подготовительной группы комбинированной направленности.
Вместе с нормотипичными детьми в группе находятся дети, которые имеют статус ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Обучение игре на свирели является уникальным методом коррекции речевого развития, помогает в логопедической работе по следующим направлениям:
Публикация «Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
1. Укрепляются мышцы органов артикуляционного аппарата (губ, щек, языка). На каждом занятии проводится артикуляционная гимнастика или биоэнергопластика.
2. Формируется правильное речевое дыхание (быстрый носовой вдох и долгий выдох через рот в губы – трубочку).
Обучение игре на свирели способствует формированию правильного носового вдоха, легкие раскрываются и наполняются воздухом. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой.
Речь становится умеренной, плавной и выразительной.
3. Развивается музыкальный слух, и в свою очередь фонематический слух (при игре на свирели ребенок учится различать музыкальные звуки, этот навык способствует формированию умения различать звуки речи). А у детей с тяжелыми нарушениями речи фонематические процессы развиты недостаточно.
4. Играя на свирели, ребенок развивает мелкую моторику рук.
С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев (пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, пескотерапия, суджок - терапия) положительно влияют на деятельность мозга.
Движения пальчиков становится ловкими (это в свою очередь помогает развить ручные умения при подготовке руки к письму).
Во время игры на свирели мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой.
5. Благотворное влияние звуков свирели на нервную систему способствует коррекции гиперактивности, успокаивает сверх подвижного ребенка, настраивает на спокойный, умеренный темп поведения. Это очень важно для детей и ТНР, и ЗПР, которые имеются в группе
6. Игра по цифровой записи развивает устойчивое произвольное внимания и слуховую память.
7. У детей активизируется и быстро пополняется активный и пассивный словарь, быстрее автоматизируются звуки.
Дети разучивают и проговаривают текст песен, которые играют на свирели. Мы с педагогами разъясняем значение непонятных для детей слов и выражений.
8. Происходит развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления.
В нашем детском саду выстроена система взаимодействия между специалистами, работающими на группе комбинированной направленности.
Консультирую коллег, на какие проблемы в развитии ребенка следует обратить особое внимание, какие упражнения целесообразно использовать в каждом конкретном случае при обучении игре на свирели и коррекции речи.
Использование в своей работе свирели помогает мне добиться стабильной положительной динамики в развитии всех компонентов речи.