МААМ-картинки

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ 4–5 лет

Абакумова Елизавета
Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- познакомить педагогов-психологов с игровыми технологиями В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играмВ. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ 4–5 лет» размещена в разделах

Технология — от греческих слов technl (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических)».

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребёнка. В этих изменяющихся условиях педагогам-психологам необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ :

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей. Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии педагога и детей. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение детей, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи.

Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных, развивающих методов и форм обучения. Поэтому хочется остановиться на игровых технологиях, а именно на уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича-«Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 12 лет).

Слайд2 Немного истории:Вячеслав Вадимович Воскобович – физик по образованию - один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных, создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры, игровые комплексы.

Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Слайд 3 Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Слайд 4 В игре развиваются:

• Интеллект

• Коммуникация

• Познавательный интерес

• Речевые умения

• Творческие способности

• Физические данные

• Конструктивные способности

Слайд 5 Игровые средства технологии «Сказочные лабиринты игры» включают в себя:

• Творческие средства (альбомы фигурок, узоры)

• Фронтальные средства (магнитная доска, электронная доска, Коврограф, Геокон Великан, Кораблик)

• Дополнения к игре

• Аналоги игры

• Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)

• Образные средства (сказки, персонажи)

Слайд 6 Цель технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии :

• Широкий возрастной диапазон участников игр.

• Многофункциональность развивающих игр.

• Вариативность.

• Сказочность.

• Взаимосвязь развивающих пособий.

• Поэтапность.

• Широта использования.

• Творческий потенциал каждой игры.

• Комфортность.

Слайд 7

Универсальные игровые развивающие средства в работе с детьми с ОВЗ

1. Сказочное универсальное средство

Предметно-развивающая среда

«Фиолетовый лес»

2. Предметные универсальные средства

Комплекс «Коврограф «Ларчик» и комплект «МиниЛарчик»

Слайд 8 Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик»

это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы»,«Забавные цифры»,«Разноцветные веревочки»,«Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки

Является транспортируемым, содержательным, доступным!

(Можно использовать в разных образовательных областях)

Слайд 9 Психологическое соответствие возрасту ребенка:

• Обучение происходит в игровой форме, задания увлекают ребенка;

• Эмоциональная окраска заданий, создание «ситуации успеха», положительной самооценки;

• Задания можно использовать многократно, упражняясь, закрепляя пройденный материал, что важно для ребенка.

Ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную ситуацию успеха!

Игровые ситуации и задлания для детей с ОВЗ

Задержка речевого развития, ФФН, ОНР

«Гномы» (до 4 лет)

Задачи:

• развитие сенсорных способностей, умения сопоставлять цвета в разных их представлениях;

• закрепление знаний о цветах радуги;

• развитие навыков количественного счета;

• развитие речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:игровое поле «Коврограф Ларчик»,набор карточек «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки»,пособие «Разноцветные квадраты»

Игровая ситуация :

Гномы решили погулять на поляне, сходить в гости к своим друзьям, подарить им подарки. Они встали рано утром и стали собираться: взяли свои сумочки, каждый своего цвета («Разноцветные квадраты», положили в них подарки(«Разноцветные кружки»).

Задание:

Сколько подарков мог подарить каждый Гном и какие? (большой, маленький, средний по пять каждого). А некоторым гномам не хватило подарков своего цвета. Каким (черному, серому, оранжевому, голубому, фиолетовому). Эти гномы очень расстроились, что не могут сделать приятное своим друзьям. Чем же можно им помочь? ( ответы детей: поделиться всем гномам поровну подарками, чтобы хватило каждому). Так гномы и сделалиОни разделили свои подарки поровну, поменялись разными цветами и у всех получились в сумочках разноцветные подарки.

«Осенний дождь» (4-5 лет)

Задачи:

• развитие слухового и зрительного восприятия;

• обучение воспроизведению ритмических структур.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик»/»МиниЛарчик», дидактический наб ор «Кружки».

Игровая ситуация : Поздней осенью часть идёт дождь. Дождь стучит по крышам.

Задание: на «Коврографе» выложить с помощью кружков узор. (СКС СЖС ЖСССК)

Ребёнку предлагается послушать, как стучат капли дождя (ритмическую серию ударов ладоней) и прохлопать предложенный ритм.

«Приключения Слоника» (5-7лет)

Задачи:

• обучение детей изменению силы голоса (говорить то громко, то тихо);

• закрепление понятий «высокий», «низкий»;

• развитие зрительного восприятия.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик»/»МиниЛарчик», комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слон Лип-Лип»

Игровая ситуация :(на «Коврографе» выкладывается с помощью веревочек непрерывная дорожка, похожая на высокие и низкие столбики).Слон Лип-Лип гулял по полянке. Ему на пути встречались разные пенёчки. Ему так они понравились, что но решил перепрыгивать с пенечка на пенек.

Задание: называть разные гласные звуки, затем слоги, слова. Когда Слон оказывается на высоком пенечке - проговаривать звук (слог) громко, когда на низком-тихо.

Усложнение: добавить столбики среднего размера, тогда проговаривать звуки, слоги громко, обычным голосом, тихо. При этом столб ики могут быть построены «пор-разному», а не только в определённом ритме. Тогда ребенку придется ещё внимательней следить за Слоном Лип-Липом.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ 4–5 лет
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Абакумова Елизавета (УИ 2572343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД