Елена Премудрая
Использование игровых технологий в работе с детским оркестром на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в работе с детским оркестром на музыкальных занятиях в ДОУ.
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Публикация «Использование игровых технологий в работе с детским оркестром на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
(В. П. Сухомлинский) Технология - процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Игровая технология - инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Педагогическая технология – инструмент, позволяющий музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Цель игровых технологий:
Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством внедрения в музыкальный процесс игровых ситуаций и технологий проведения игр.
Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д.
Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи игровых технологий: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.
1. Телесный инструмент, звучащие жесты:
хлопки, шлепки по коленям, притопы ногами, щелчки, легкие удары по груди – ощутить ритм музыки телесно.
(«Здравствуйте ладошки» Картушиной)
2. Речевая поддержка ритма выражается в виде слов, игры с именами. Клавесы – палочки.
(«Жили были два друга, один раз они пошли гулять сами по себе. Иду вправо, иду влево, (руки разводятся в разные стороны четвертными длительностями). Побежали, побежали (сводятся вместе восьмыми) При - веет (половинные)
3. Игры по картинкам К играм по картинкам можно отнести простукивание метроритма в словах, изображённых на картинках. Например, на бубне и на ложках:
(Перец, морковка, лучок и горох, наш урожай получился не плох… Персик, яблоко, вишни и слива – Уродилися на диво)
4. Озвучивание картин на примере картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
5. «Рисуем» картину звуками. «Звуки осени»
6. Озвучивание стихов и озвучивание сказок
Очень интересный вид деятельности, когда участники, под руководством педагога дополняют звуками своих музыкальных инструментов рассказ педагога.
7. Моделирование ритма на предметах
Разучивая тот или иной ритм, детям понятнее будет, если показать его на стаканчиках или других предметах. (размер предмета зависит от длительности)
8. Пение с инструментальными проигрышами
В своей работе часто использую музыкальные инструменты в песнях, частушках, обычно во вступлении к песне, проигрыше между куплетами, в заключении. Это могут быть как шумовые, так и диатонические инструменты, как готовые, так и самодельные.
9. Активное восприятие музыкальных произведений Во время восприятия музыкальных произведений, стараюсь исполнять фортепианную музыку сама, а также знакомлю с разными вариантами исполнения, в том числе и в переложении для оркестра. Ребята с удовольствием сравнивают варианты звучания, определяют тембры инструментов, характер каждой части произведения. Когда музыкальное произведение уже на слуху, мы берем инструменты и начинаем подыгрывать. И это уже нечто новое, где дети не просто пассивные слушатели, а становятся активными исполнителями.
10. Музыкальная логоритмика Это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка, развитие речи средствами музыки. Ведь, слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую. Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Немецкий композитор Карл Орфф был его продолжателем. Цель музыкальных логоритмических занятий – развитие активности детей через синтез музыки, движений и речи. Огромную роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять перегрузку и утомление.
Вывод:
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях положительно влияет на качество образовательного процесса, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.