Бережная Альвина Аркадьевна
Проект «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детская игра-это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок
учится возможности быть капитаном, врачом,учителем и. п.»
А. Г. Асмолов.
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В группе «Пчёлки" был реализован инновационный краткосрочный проект по ранней профориентации детей в области медицины «Какие врачи нас лечат?»
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного через обогащение словаря новыми лексическими единицами, развитие мыслительных операций.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;
2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
3. Формировать чувство уважения к труду взрослых,
4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь
5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
6. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
7. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
8. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы работы над проектом.
Первый этап — подготовительный.
1. Пополнить уголок «Больница» атрибутами.
2. Сделать с/р игру «Аптека»
3. Изготовить картотеки с/р игр «Поликлиника» и «Аптека»
4. Подготовить наглядный материал по теме проекта.
6. Спланировать основные мероприятия с детьми.
Второй этап – основной.
«Познавательное развитие»
1. Беседы: «Профессия врача», «Кто работает в аптеке», «Что у доктора в чемоданчике?», «Что делает доктор на работе», «Медицинские инструменты» (беседы сопровождаются наглядным материалом).
Рассматривание иллюстраций «Врач за работой»
«Речевое развитие»
Чтение сказок К. Чуковский «Айболит»,
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
Б. Корнилов «Как у медведя от меда зубы начали болеть»
Л. Зубкова «Ох и Ах»
2. Заучивание стихотворения Л. Громова «Детский доктор» с помощью мнемо картинок
3. Отгадывание загадок о докторе, медсестре, медицинских инструментах.
Социально-коммуникативное развитие»
1. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Назови лишнее», «Скажи, что делают этими предметами», «Чудесный мешочек», «Части тела».
2. Очень понравилась детям сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».Заведующая поликлиникой Надежда Будьздоровкина пригласила ребят на плановый медицинский осмотр. Закрепили знания детей по специализациям врач
3. В ходе проекта проходили развлечения для детей на тему «Узнай себя. Как устроен человек?» В гости к ребятам приходили врачи Пилюлькин и Таблеткина. Развлечение «В гостях у стоматолога Беззубкина».Дети познакомились с профессией врача стоматолога.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Знакомство с работой медсестры.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Раскрашивание раскрасок «Врач»
2. Рисование «Чемоданчик для Айболита»
3. Лепка «Таблетки для больных зверят»
«Физическое развитие»
1. Физкультминутка «Профессии»
2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
3. Пальчиковая гимнастика «Части тела»
«Взаимодействие с родителями»
1. Привлечь родителей пополнить сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» и «Аптека» новыми атрибутами
2. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и лэпбуков «Профессия-врач»
3. Оформление информационного уголка для родителей:
«Здоровье детей в зимний период»
4. Консультации для родителей в группе в контакте
«Грипп – это серьезно?»;
«Чистые руки – залог здоровья»
В итоговом мероприятии показали презентацию сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».Презентация прошла для подготовительной группы «Барбарики», где ребята очень заинтересовались темой нашего проекта и поиграли в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике»
Третий – Заключительный этап:
Опрос детей «Кто работает в больнице», «Что делает врач?», «Что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть».
Вывод:
Дети получили знания о профессии врача, имеют представления о том, чем они занимаются, что им нужно для работы, а так же у детей сформировалось уважительное отношение к труду медицинского работника.