Алена Чумак
Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования являются игровые технологии. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.
В условиях введения и реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять,
что представляют собой игровые технологии и как их использовать в образовательном процессе?
«Игра – это огромное светлое окно,
Публикация «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире».
В. А. Сухомлинский
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Авторы социо-игровой технологии : Шулешко Евгений Евгеньевич, Букатов Вячеслав Михайлович, Ершова Александра Петровна.
Социо-игровой стиль – это организация образовательной деятельности как игры между микрогруппами детей и одновременно в каждой из них (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая»).
Так в своей работе можно использовать следующие игровые технологии :
Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.) «Построй дорожку», «Найди блок такой же формы», «Выложите забор», «Построй дом».
Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развитие воображения и формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности при совместной и самостоятельной деятельности с применением дидактических игр «Угадай, что внутри», «Собери узор из мозаики», «Угадай кто спрятался»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
В физическом развитии, мы используем здоровьесберегающие технологии. Эстафеты помогают развивать физические качества во время выполнения различных упражнений. «Проползти по лавке», Добежать до обруча, взять игрушку и вернуться обратно».
Сюжетно ролевые игры с использованием игровых технологий при самостоятельной и совместной деятельности. «Накроем стол», «Покормим куклу Машу», Приготовим вкусный обед для Матрешки». Технология организации сюжетно-ролевой игры Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развития творческих способностей.