Екатерина Горбачёва
Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: E.B Горбачёва
МБДОУ «ДСКВ № 61», г. Братск
«Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста»
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающий среды во второй младшей группе детского сада. Для ознакомления младших дошкольников с окружающим миром, для развития представлений о животном мире и лесе нами было создано дидактическое пособие «Игровое поле «Весёлая полянка»».
Публикация «Использование игровых полей для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Работа с данным пособием позволяет:
- формировать первоначальное представление у младших дошкольников о лесе и его обитателях (зайце и волке, о лесе, как о месте, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).
- расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем).
Игровое поле «Весёлая полянка» представляет собой 2 готовых полотна из ткани. Может спокойно перемещаться в любую часть игровой комнаты. На каждой стороне полотна имеются различные объекты, такие как: ферма, лесная полянка с озером, перекресток для машин, и пустое поле для самостоятельной деятельности ребенка.
Для каждого поля имеются игрушки, которые находятся в прозрачных пластмассовых контейнерах (животный мир, растительный, люди, сказочные персонажи, машинки, предметы заместители - бутылочки, элементы конструктора, шарики и т. д., различные виды тканей, рельефы различного формата выполненные на бумаге и заламинированые).
Игровое поле «Веселая полянка» является мобильным и привлекательным для детей. Игровое поле не только представляет собой инструмент развития игровой деятельности детей, а также включает в себя различные формы работы с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Благодаря совместной работе с родителями предметно-развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.
Игровое поле обеспечивает наличие разнообразных материалов, игрушек, возможность изменения элементов; свободный доступ детей к играм, материалам; понятное содержание, возможность ребенка справиться без помощи взрослого.
Данное полотно соответствует младшему дошкольному возрасту. Игры на поле вызывают у младших дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их активность, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности; обеспечивает развитие мелкой и крупной моторики, тактильные ощущения то, что особенно важно для детей.
Игры с тканью дают ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, соблюдения общего игрового правила.
Положительно влияет на развитие социальных и коммуникативных навыков.
Ребенок при игре на полотне становится участником творческой деятельности. Игровое поле можно использовать во время непосредственно образовательной деятельности, для развития мелкой моторики, для физической разминки или динамической паузы.
Таким образом, на наш взгляд, игровое поле «Веселая полянка» отражает современные тенденции в дошкольном образовании и может иметь развитие в других тематиках.
Литература:
1. Т. А. Серебрякова [Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста], - Н. Новгород, 2006.
2. В. Е. Гирусов. Система [Общество – природа], - М., 1994.
3. И. В. Корганова [Воспитание субъективно-этического отношения к природе у детей], - М., 2002.
4. А. Прокопова. Статья: [Формирование заботливого отношения к природе], - Дошкольное воспитание № 8, 2009.