Надежда Майорова
Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДИТЯ ИГРА — ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ, ЧЕМ ТА, КОТОРАЯ ЕГО ОКРУЖАЕТ. В ИГРЕ ДИТЯ ЖИВЕТ, И СЛЕДЫ ЭТОЙ ЖИЗНИ ГЛУБЖЕ ОСТАЮТСЯ В НЕМ, ЧЕМ СЛЕДЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, В КОТОРУЮ ОН НЕ МОЖЕТ ЕЩЕ ВОЙТИ ПО СЛОЖНОСТИ ЕЕ ЯВЛЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ».
К. Д. УШИНСКИЙ
Подготовила: Учитель –дефектолог
Майорова Надежда Дмитриевна
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Публикация «Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса направленных на сохранение физического и психического здоровья детей с ОВЗ и формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
ТРЕБОВАНИЯ
При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:
Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню развития;
Учёт структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учёт принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Безопасность.
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Необходимо отметить, что специалистам, работающим с детьми с ОВЗ необходимо помнить, что в процессе коррекционной работы при выборе игр нужно учитывать не только возрастные особенности ребенка, но и характер дефекта, степень его выраженности и личностные особенности, изменения в психической сфере ребенка.
У многих детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, они малоподвижны, не всегда желают принимать активное участие
в подвижных играх.
ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЖНО И НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ!
Участвуя в играх, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. Тематика их может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни и т. д.
Для детей с ОВЗ немалую сложность представляют игры на развитие как общей моторики так и движений пальцев рук.
Игры на развитие общей и мелкой моторики, по возможности должны иметь сюжетную линию.
Я ИСПОЛЬЗУЮ
Для формирования навыков ЗОЖ в своей работе я использую :
- Физминутки;
- Танцевально - ритмические паузы;
- Игры;
- Беседы;
- Дыхательную гимнастику;
- Пальчиковые игры;
- Консультации родителей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИЗВАНЫ УКРЕПЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!
ИГРА - СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТАКИХ КАК : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МОТОРИКА И РЕЧЬ.
ИГРА - ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К ОБЩЕНИЮ ДРУГ С ДРУГОМ!
ИГРА – СПОСОБСТВУЕТ СОЦИАЛИЗАЦИИ!
Целесообразность использования здоровьесберегающих игровых технологий в организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обусловлено тем, что игра является самым действенным средством коррекции психо- физического развития детей.
Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего
совершенствования!
Таким образом, создавая условия для сохранения здоровья воспитанников, условия
для проведения коррекционно- профилактических мероприятий- мы формируем здоровьесберегающую среду образовательного учреждения. Закладываем основы для формирования двигательных навыков у детей, прививаем любовь к активному и здоровому образу жизни!