Папки-передвижки

Применение ИКТ в речевом развитии детей раннего возраста

Любовь Петрова
Применение ИКТ в речевом развитии детей раннего возраста

Применение ИКТ в речевом развитии детей раннего возраста.

Современную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в ХХI веке, очевидно. Одним из основных процессов, характеризующих современное общество, является информатизация. Владение новыми информационными технологиями становятся в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Публикация «Применение ИКТ в речевом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Современное дошкольное образование является первой ступенью в единой системе образования России. Это положение закреплено в Федеральном законе "Об образовании" и в Государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС). Одним из требований принципов и задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является вариативность и разнообразие содержания организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку. Сегодня почти все педагоги используют компьютеры, как для самообразования, так и для поиска новой информации, обмена опытом, на занятиях для обучения детей. Использование компьютера открывает для педагога неограниченные возможности, новые перспективы в поиске улучшения образовательного процесса. В своей работе можно использовать компьютер как средство:

• создания электронной библиотеки

• электронного портфолио

• копилки дидактических игр

• создание презентаций для родителей и детей

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Думаю, многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы (нарушение способности пользоваться грамматическим строем речи, ограничиваются односложными ответами. Для повышения речевого развития к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Одна из важнейших линий познавательно-речевого развития ребенка состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

• дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

• глубже постигаются понятия числа и множества;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

• тренируется эффективность внимания и память;

• раньше овладевают чтением и письмом;

• активно пополняется словарный запас;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

• уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

• воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

развивается воображение и творческие способности;

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Дети раннего возраста активно стремятся к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к педагогу : "Зачем?", "Почему?". Дети проявляют интерес к играм, разработанных для интерактивной доски, предпочитают разные виды игр. Для этого используют различные методы и приемы: - метод обобщения, анализа, сравнения, классификации, формулировка понятий.

При подготовки к НОД использую электронные ресурсы учебного назначения:

а) мультимедийные презентации (анимация, звук, изображение, рисунки, цифровой фотоаппарат);

б) Ресурсы Интернет;

в) электронные энциклопедии.

Можно сформулировать требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением И. К. Т:

• владеть основами работы на компьютере;

• основами работы в Интернет;

• иметь навыки работы с мультимедийными программами.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, в алгоритмическом порядке.

В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время на запоминания нового, высвобождает ресурсы здоровья детей, что прописано в ФГОС.

Практика показала, что при условии систематического использования презентаций в сочетании с традиционными методами развития ребенка, у детей значительно возрастает интерес к познавательной и игровой, речевой деятельности.

Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. Ведь мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаются анимационные картинки, элементы игры, сказки. Организация воспитательно - образовательного процесса с использованием ИКТ в непосредственно образовательной деятельности способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации. Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

«Роль книги в речевом развитии детей дошкольного возраста» Роль детской книги в речевом развитии детей Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Эффективность использования мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект: Эффективность использования мнемотаблиц для развития речи детей старшего дошкольного возраста Ушинский К. Д. : «Учите.

Игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста Актуальность Речь является основным средством человеческого общения. По своему жизненному значению речь является не только средством общения,.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Консультация «Дыхательная гимнастика в речевом развитии детей дошкольного возраста»Консультация «Дыхательная гимнастика в речевом развитии детей дошкольного возраста» Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое.

Консультация с презентацией «Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста» Использование центров активности в речевом развитии детей раннего возраста Центр активности в группе раннего возраста «Малыш» организована.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Роль детской книги в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста Носкова Вера Александровна, воспитатель, МДОУ №17 «Дюймовочка», г Волжск, Р МЗ Роль детской книги в речевом развитии детей раннего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в речевом развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД