ЛюбовьИвановна Мискевич
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста.
Чтобы словом воздействовать на ребенка,вызвать интерес внимательно слушать,нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать возможности родного языка. Он открывает детям жизнь в разных ее проявлениях, во всех многообразии красок. Нельзя подменять эмоционально окрашенную речь официальным,авторитарным языком.
Публикация «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
В психическом развитии ребенка речь имеет огромное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышления, воображения,памяти,речевого общения,эмоций.
Речевое развитие детей раннего возраста находится в прямой зависимости от следующих факторов:
-создание условий для развития речи;
-педагогического воздействия направленного на освоение ребенком определенного речевого содержания.
Поэтому использование малых фольклорных форм в развитии речи детей приносит огромный результат.
Народные потешки, песенки, колыбельные, сказки погружают детей в светлый,уютный,убаюкивающий мир,который врачующее влияние на детскую душу.
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, песенки,колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек,песенок и их ритм,малыш играет прихлопывает,притопывает,приплясывает,двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет и радует ребенка,т. е. вызывает положительный эмоциональный отклик,чувство сопричастности к тому,что описывается в произведении,а ток же у ребенка появляется желание запоминать текст. Ведь всем известна истина-что интересно-то лучше запоминается и дольше сохраняется в памяти. Так, например,укладывая детей спать-пою им колыбельные и это не остается не замеченным; играя,дети укладывают куклу куклу спать начинают петь колыбельные. Во время кормления кукол так же используют фольклор :
-пшеную кашку
желтую кашку
в ложку набираем
в ротик отправляем.
- Это ложка
это чашка
в чашке гречневая кашка
ложка в чашке побывала
кашки гречневой не стало.
Чтобы перед приемом пищи и дальнейшим укладыванием спать привести детей в более спокойное эмоциональное состояние использую пальчиковые игры : мальчик-пальчик, Этот пальчик дедушка,Этот пальчик в лес пошел и др.
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям. Во время расставания с родителями я переключаю внимание ребенка на игрушку, сопровождая ее движениями и чтением потешки:петкшок- петушок. и др.
Особенно дети любят когда во время чтения потешек используются их имена. Такие произведения малых фольклорных форм дети очень быстро запоминают:
-У сороки боли,
у вороны боли,
у Ариши заживи.
В своей работе я использую определенную систему игр и упражнений с постепенным усложнением при этом учитываю ка индивидуальное развитие так и возрастные особенности и развитие группы в целом.
Результатом моей работы являются положительные эмоции,бодрое настроение моих воспитанников,что помогает овладеть родным языком,развивает память,воображение, мышление,дает возможность побегать,попрыгать, использовать свои навыки и знания в сюжетно-ролевых играх,т. е. возможность всестороннее развиваться
Работая в данном направлении фиксирую результаты развития,исходя из чего планирую дальнейшую работы как индивидуальную. так и группы в целом.