Титаренко Людмила
Использование игр-драматизаций в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №231» театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Публикация «Использование игр-драматизаций в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши чувствуют себя во время игры расковано, свободно, проявляя свои эмоциональные чувства, проявляя своё творчество. Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Театрализованные игры помогут воспитателю, любящему своих детей, создать радостную, непринуждённую обстановку в группе.
Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Создав в своей группе театрально-игровой центр, наши воспитатели используют это в своей работе. Воспитателю большую помощь окажут в работе куклы, настольный, плоскостной театр. «Оживив» их своими голосами, и мы увидели, как радостно откликнулись малыши на Петрушку, который встречает ребят утром, затем появляется на занятиях, рассматривает рисунки по изодеятельности.
Игры-драматизации позволяют решить многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования математических представлений до физического совершенства. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
В центре театральной деятельности в группах есть разнообразные атрибуты: шапочки, элементы костюмов – ряженья, ширмы разной высоты, персонажи пальчикового театра, куклы бибабо и многочисленные варианты театров, изготовленные руками педагогов, детей и их родителей.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Дети подражают любимым героям. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно прижимает и присваивает свойственный ему черты.
Каждый воспитатель и музыкальные руководители творчески подходят к процессу театрально-игровой деятельности, находят свои методические приёмы, доставляя радостные минуты в жизнь наших детей.