Эмма Бектурдиева
Использование дидактического пособия «Квест-короб» в формировании безопасного поведения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактического пособия в формировании безопасного поведения у старших дошкольников
Уважаемые коллеги, вспомним с вами, что такое «квест»?
Квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
Перед вами квест-короб, в котором спрятано то, что необходимо пешеходу. Чтобы узнать, что там спрятано надо выполнить задания.
Поиграем с квест-коробом? Квест - короб откроется, если выполните первое задание.
1 игровое задание «Один дома» (на экране картинка комнаты)
Публикация «Использование дидактического пособия „Квест-короб“ в формировании безопасного поведения у старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Дидактические игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Задание: Что может угрожать здоровью и жизни ребенка в этой комнате, если он остался в ней один? (Открытое окно, зажжённая свеча, стеклянная ваза на тумбочке, включенный светильник, розетка).
Отлично, вы справились, «квест-короб» открылся. Перед вами второе задание. Для выполнения задания приглашается фокус группа из 4 педагогов.
2. Игровое задание: «Хорошо-плохо»
Квест –короб предлагает выполнить следующее задание: вам необходимо рассмотреть ситуации по темам:
«Ребенок на улице»
«Ребенок дома»,
«Здоровье ребенка»,
«Ребенок и природа»
«Ребенок и другие люди»
Если в предложенной ситуации ребенок, поступает неправильно – плохо, то вы закрашиваете кружок красным цветом, если поступает правильно - хорошо – зеленым. Задания вы можете выполнять индивидуально или все вместе. Переход к следующему заданию произойдет, если будет выполнено задание полностью.
Вывод: Игровое задание направлено на формирование у детей безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми, в природе. Развитие восприятия, мышления, памяти.
Квест –короб открывает следующее задание:
3 игровое задание «Какой знак спрятался?»
Вам предлагаются мнемодорожки, в которых зашифрованы форма, цвет, назначение знака. По ней вам надо найти соответствующий дорожный знак среди других и назвать его.
Вывод: Игровое задание направлено на формирование умения преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации). На закрепление названий дорожных знаков и их назначения.
На развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти.
Квест – короб открывает следующее задание:
4 игровое задание: «Службы помощи»
На игровом поле прикреплена карточка с номером телефона специальной службы-помощи. Вам необходимо подобрать карточки, которые соответствуют данной службе.
Вывод: Игровое задание направлено на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения, о действиях в случае экстренных ситуациях, о номерах служб спасения, профессиях этих служб и атрибутах для них.
Со всеми заданиями вы отлично справились и перед вами последняя коробка в которой находится то, что необходимо пешеходу. Догадались, что в ней? Подсказка: используется в темное время суток.
Из короба достают фликеры и раздают участникам.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги выразите свое мнение продолжив предложения:
- Я узнала ….
- Мне понравилось (не понравилось) ….
- Меня удивило ….
- Спасибо, за…Это предложение разрешите продолжить мне
- Спасибо вам внимание, активное участие и за поддержку.