Татьяна Пищимка
Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема : «Красота родной природы в народном прикладном искусстве».
Цель проекта :
1. Продолжать расширять представления растительном мире России.
2. Продолжать знакомить детей с природой при помощи народных традиций и народного декоративно – прикладного искусства «Городец, гжель, дымка, хохлома».
Публикация «Проект, Тема „Красота родной природы в народном прикладном искусстве“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Воспитание нравственно – патриотических чувств и экологической культуры у старших дошкольников в современном обществе актуальна на данный период.
Экологическое воспитания – помогает формировать у дошкольника экологическое сознание, видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и отображать действительность в искусстве.
Народное искусство способствует художественному и экологическому воспитанию детей, оно доступно детскому восприятию раскрывает ребенку красоту окружающего мира. Главный смысл применения народного декоративно – прикладного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувство любви к своей Родине.
Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может про-явить свою индивидуальность, отразить свое видение окружающей природы.
Задачи: Приобщать к многообразию растительного мира России посредством декоративно – прикладного искусства.
Учить видеть природу в элементах произведений народного промысла.
Расширять представления детей о происхождении народного творчества.
Знакомить с изделиями народного промысла.
Учить создавать изображения по мотивам гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи.
Добиваться большого разнообразия используемых элементов, тщательного исполнения.
Предполагаемые результаты: Развить экологическое сознание и творчество детей, ассоциативное мышление, память, внимания в ходе проведения бесед, рассматривания, дидактических игр, рисования, знакомства с народным прикладным творчеством.
УЧАСТНИКИ – дети подготовительной группы и педагоги.
Этапы:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
4. Защита проекта.
п/№ мероприятия срок результат
1. 1. Подбор методической литературы по ознакомлению с природой.
2. Подбор иллюстраций и художественной литературы о природе родного края.
3. Подбор методической литературы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством. март Пополнение художественной методической литературой.
Собрана картотека с рисунками росписи декоративно-прикладного искусства.
2. 1. Беседа с детьми о красоте при-родных явлений и растений Краснодарского края.
2. Рассматривание альбомов, рисунков с растениями.
3. Рассматривание элементов растительного мира.
4. Рассматривание расписной посуды с элементами растений цветы, ягоды, бутоны, завитки.
5. Чтение художественной литера-туры:
Стихи, сказки, рассказы,
пословицы, поговорки, загадки.
6. Ознакомление детей с целями и задачами проекта. март Оформлен альбом с росписью декоративно-прикладного искусства.
Пополнена книгами о животном и расти-тельном мире групповая библиотека с загадками, стихами, пословицами, поговорками.
3. 1. Организация дидактических, словесных игр.
2. Дидактические игры:
«Собери цветок»,
«Чей завиток»,
«Весенний ковер»,
«Какой росписью украшена посуда»,
«Найди изображение на предметах искусства»,
«Угадай, какая роспись?»,
«Составь узор».
Словесные игры:
«Закончи предложение» март Пополнена развивающая среда дидактическими словестными играми по заданному проекту.
Пополнен уголок по окружающему миру.
4. Проведение НОД:
Познание (ФЦКМ)
«Кругосветное путешествие»,
«Весенняя картина»,
«Как хорошо у нас в саду»,
«Путешествие в мир декоративно- прикладного искусства».
Художественное творчество – рисование:
«Ваза с цветами и фруктами»,
«Ветка рябины»,
«Комнатные растения»,
«Декоративное рисование- роспись Хохлома»,
«Декоративное рисование- роспись Городец»,
«Декоративное рисование Гжель»,
Декоративное рисование Дымка».
Лепка:
«Грибы, овощи, фрукты»,
«Корзина с грибами»,
«Дымковская барышня»,
«Чудо -цветок»,
«Чудо-букет».
Аппликация:
«Осенний ковер»,
«Ваза с фруктами ветками и цветами»,
«Снегири на ветке рябины».
1. Выставка работ детей,
2. Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей».
3. Презентация проекта. март Оформлена выставка детских рисунков, скульптур животных из глины с росписью декоративно – прикладного искусства.
Пополнены плакаты с изображением расти-тельного и животного мира, а так же с эле-ментами росписи: Городец, Гжель, Дымка, Хохлома.
Выставка детских ра-бот.
Подготовка мультимедийной презентации на тему проекта для защиты на педагогическом часе в ДОУ.
Используемая литература:
Александрова А. Г., Капустина Н. В. Изобразительное искусство и художественный
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения д школы».
Грибовская А. А. народное творчество и детское творчество. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006г.
О. А. Скоролупова, НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ранняя весна». Москва 2006г.
М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Просвещение 1984г.
В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Волгоград 2013г.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» издательство «Детство - пресс» 2006г.
Л. В. Минкевич «Родительские собрания в детском саду старший до-школьный возраст» 2012г.