МААМ-картинки

Использование адвент-календаря при организации образовательной деятельности дошкольников

татьяна петрова
Использование адвент-календаря при организации образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу познакомить Вас с одной из технологий, которую можно использовать при организации образовательной деятельности дошкольников – адвент-календарь.

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате.

Публикация «Использование адвент-календаря при организации образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах

А вот первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье. Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент - календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. Дети могли наклеить рисунки танцующих пекарей, делающих крендельки, и ангелов, работающих на немецкой почте, поверх стихов. В 1920 году издательство разработало первый календарь с открывающимися дверцами и запатентовало своё изобретение. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Зачем же нужен Адвент - календарь

Я решила узнать про эту технологию, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить образовательную деятельность в детском саду.

Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач:

познавательный интерес

расширять у детей временные представления (день, неделя)

кругозор

развивать их творческие способности

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе детей и фронтально со всеми детьми.

Как сделать Адвент-календарь

Создание и наполнение Адвент - календаря - это творческий процесс. Здесь нет строгих правил, рамок и ограничений.

Но всё же есть некоторых принципы:

Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.

Определённое место календаря (на виду и напоминать, что праздник приближается). Ребенок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой.

Адвент-календарь может быть познавательным: выбрав тему, ориентируясь на возраст и интересы детей и каждый день изучайте ее в игровой форме.

Например:

1) Животные. Распечатайте картинки или купите маленькие фигурки животных и спрячьте их в пронумерованные мешочки. Для каждого зверя придумайте интересное занятие — это может быть раскрашивание, лепка, конструирование, выпечка печенья в форме животного, просмотр фильма или мультфильма, связанного с этим животным, поход в зоопарк и др.

Выучить алфавит, отличная идея, правда? Каждый день посвящен одной единственной букве: попробуй, не запомни.

2)На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное тематическое планирование. Макетом адвент-календаря может быть простое тематическое полотно и визуальные карточки. Главное выстроить неделю (неделю обозначить можно разноцветными кругами, подписать) система недели, (ракеты и птички, кармашки, мешочки) в такой работе главная фантазия, детей и педагогов.

Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня. С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. Желательно соблюдать очередность в соответствии с дежурством детей по занятиям. Творческие задания можно подбирать на тему недели (либо праздника). Используется образ реального или фантазийного героя, который якобы оставляет задания для ребят в адвент-календаре. Такой прием является прекрасной мотивацией детей на решение проблемных образовательных задач. Безусловно, это обеспечивает поддержание интереса и детской инициативы.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 частьФотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть Чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и интересным я заранее сделала несколько не сложных в изготовлении адвент –.

Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 частьФотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование адвент-календаря при организации образовательной деятельности дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование адвент-календаря при организации образовательной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД