Наталья Серг. Шевелева
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Звенит капель» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проявление положительных эмоций на изменения в природе, желание передать образ весенней капели.
Задачи: формировать умение самостоятельно рисовать ритмом мазков;
развивать воображение, желание рисовать и правильно называть цвет.
Средства и способы: Тонированные в голубой цвет листы (с аппликативным изображением домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь – синяя, мольберт, металлофон, мотивация, показ, индивидуальная помощь, вопросы к детям, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию „Звенит капель“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таяние снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне.
Ход деятельности
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто – то к нам пришел, пойдёмте посмотрим».
Воспитатель открывает дверь – за дверью кукла. Берет куклу и от имени куклы разговаривает с детьми во время образовательной деятельности.
Воспитатель: «Здравствуй, Денис! Очень рады тебя видеть! Денис говорил мне ребята о том, что он шел мимо детского сада и услышал песенку сосулек. Они пели: кап-кап-кап. А вы слышали ребята, как они поют?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Денис, а ты хочешь посмотреть как наши ребята нарисуют капельки? Денис мне говорит, что он очень хочет посмотреть. Давайте нарисуем песенку капели и покажем Денису?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, весенней капели.
Воспитатель: «Снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять – «кап – кап – кап». Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап – кап – кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Ручейки, лужицы, весеннюю капель можно нарисовать красками, - говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разного цвета). Дети самостоятельно рисуют весеннюю капель, ручейки, лужицы.
Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «кап – кап – кап, звонко капает капель, на дорожках лужи». Поощряет желание, ритмично повторять: «кап – кап – кап…» На земле голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» - радуется воспитатель.
Воспитатель от имени игрушки благодарит детей:
«Ребята, как мне понравились ваши красивые рисунки! Какая звонкая получилась у вас капель! Как старалась Сонечка, посмотрите какие аккуратные мазки на листочке. И Кирюша тоже старался, у него очень хорошо получается песенка капели!»
После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась улица с домиками». В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2-3 раза повторяют: «Звонко капает капель, кап - кап-кап, на дорогах лужицы…». Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, солнышко.