никифорова надежда
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Искупаем куклу Таню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области
НОД во второй группе раннего возраста
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Таню».
Подготовил воспитатель:
Никифорова Н. И.
2021 год
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Искупаем куклу Таню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье;
- закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены;
- формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её;
- воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены;
- воспитание самостоятельности, аккуратности.
-активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
-развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
-сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Материалы и оборудование: кукла Таня, ванна, 2 ведерка, мыло, полотенце, одежда, расческа.
Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены; формирование навыков умывания; чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая»; дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю»; игры с прищепками; пальчиковые игры; чтение потешек.
Ход НОД:
I. Организационный момент: «Приветствие»
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте и им скажем «Доброе утро».
Дети: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают руки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись (дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Вношу куклу). Давайте познакомимся с куклой. Она говорит, что ее зовут Таня, а вас. (Воспитатель с куклой подходят к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут. Дети говорят свои имена)
Воспитатель: Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не нравится?
Дети: кукла грязная.
Воспитатель: Правильно, ребята! Кукла грязная, лохматая. А что нам нужно сделать, чтобы она была чистая и красивая?
Дети: Надо ее искупать
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно, надо Таню искупать. В чем мы будем купать нашу куклу?
Дети: в ванной.
Воспитатель: Правильно, в ванной. (спросить каждого ребенка).
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная, потрогайте. (дети трогают ведерки и говорят, где холодная, а где горячая вода). Ребята, а в какой воде нужно купаться?
Дети: в теплой. (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: правильно. Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
Дети: теплая. (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: А что нужно сделать Тане, чтобы начать купаться?
Дети: раздеться или снять с себя вещи.
Воспитатель: Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. (дети и воспитатель раздевают куклу). А теперь мы ее посадим в ванную и начнем купать.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть нашу куклу Таню?
Дети: мылом (спросить каждого)
Воспитатель: Правильно, мылом.
Воспитатель читает потешку и намыливает куклу.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
Воспитатель читает потешку, а дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот мы с вами и искупали нашу Таню. Только наша Таня совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: вытереть полотенцем
Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. (дети и воспитатель вытирают куклу). Вот теперь наша Таня чистенькая, сухая. Сейчас мы оденем ей красивое платье и расчешем.
Воспитатель: А чем же мы будем расчесывать волосы?
Дети: расческой (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у этой расчески поломались все зубчики. Давайте сделаем расческе новые зубчики из прищепок.
Игра с прищепками «Расческа»
Воспитатель: Посмотрите какие у нас получились красивые расчески, давайте мы с вами расчешем куклу Таню. (дети и воспитатель расчесывают куклу и приговаривают потешку)
Чешу, чешу волосеньки
Расчесываю косыньки,
Что мы делаем расческой
Тани делаем прическу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а теперь кукла Таня чистая, красивая, расчесанная?
Дети: да
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем Тане, как мы умеем играть.
Пальчиковая игра:
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
Дети: купали куклу
Воспитатель: А что мы для этого брали?
Дети: воду, ванную, мыло
Воспитатель: В какой воде мы ее купали?
Дети: в теплой
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужно мыться?
Дети: Чтобы быть чистыми и здоровыми
Воспитатель: Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
Воспитатель: ребята кукла Таня говорит нам спасибо, что мы ее научили мыться. Она обещает быть красивой и чистой. А теперь она приглашает вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети играют в «мыльные пузыри».