Галина Гузь
Конспект открытого занятия по театральному кружку по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро.
Цель: Развивать связную речь и эмоционально – нравственную сферу детей поредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи :
- учить детей в музыкально- ритмических движениях передавать характер мелодии, выполнять танцевальные движения сообразно различным частям музыки.
- учить навыкам артистизма : жестам, мимике, интонации
Публикация «Конспект открытого занятия по театральному кружку по сказке „Красная Шапочка“ Ш, Перро» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- продолжать развивать диалогическую речь;
- развивать умение имитировать движения и позы сказочных героев
-
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель : Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Воспитатель :
Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Воспитатель :
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
А что такое мимика, друзья?
Ответ: выражение нашего лица.
Воспитатель :
Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Воспитатель : Понравилась игра?
Воспитатель : Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Воспитатель : А теперь пришла пора,
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель : А сейчас мы с вами заглянем в сказку «Красная шапочка»
Воспитатель: Ребята, на пути к бабушке, кто встречался Красной шапчке? (волк, цветы, бабочки)
А кто встречался на пути волку? (Красная шапочка, белочки, лягушки, цветы, бабочки, бабушка)
Мы сегодня будем репетировать сцену «Встреча волка с белочками, лягушками и бабушкой», а в этом нам будет помогать мимика жесты.
Но чтобы у нас получалось, громко, чётко говорить, мы немного потренируем наш язычок и повторим нам уже знакомые скороговорки.
Дети становятся в полукруг.
(хор песня на мелодию песни «Где- то на белом свете»)
(Под музыку крадётся волк)
Волк:
Ха- ха - ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!
(Белочки преграждают ему дорогу)
Все Белочки:
Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,
Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!
(Поставить пенек.)
(Кидают в волка шишки он от них убегает.
Волк потирает бока, белочки убегают.)
Волк:
Ой - ой - ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек
Посижу денек
Шишки, раны подлечу,
И девчонку проглочу.
Волк садится на пенек.
Под музыку вбегают лягушки.
Танец лягушек.
Лягушка 1:
Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить Сёма
Лягушка 2:
Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке. Олег
Лягушка 1:
Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка 2:
Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!
Волк:
Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)
(Лягушки убегают.)
Волк:
Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!
(Садится на пенек, влетают бабочки.)
Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова!
Щекочет уши нос,
Чешусь я весь как пес!
(Танец цветов и бабочек)
Итог : что нам помогало изобразить в танце цветы (жесты)
Что помогало нам изобразить своё на настроение? (Мимика)
Релаксация