АННА Стеценко
Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду мной был проведен мастер - класс для педагогов по теме "Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР". Современная система дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогам. ФГОС ДО и ФОП (ФАОП) ДО подразумевают необходимость постоянного самообразования педагогом, повышение уровня профессиональной компетентности и владение новейшими образовательными технологиями.
Публикация «Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР » размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Перед современным учителем-логопедом и воспитателями стоит важная задача по поиску и внедрению новых подходов, идей, форм и методов в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
В последнее время симпатии педагогов, родителей, а главное, детей, всё больше завоевывают интерактивные папки.
Еще бы! Педагогам они интересны тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь к работе родителей, привлекает своей мобильностью, простотой в исполнении и широкой возможностью для творчества.
Интерактивная папка :
- информативна;
- полифункциональна: способствует развитию речи, воображения.
- пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативна (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- её структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
Родителям полезна тем, что даёт возможность поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. А для детей тематическая папка – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие : ведь она скрывает в себе элемент загадки, тайны! Как интересно узнать – а что там, в этом ярком конвертике? А это что за «гармошка»? Куда ведет эта стрелка?
Для работы логопеда эти пособия – просто замечательная находка: использовать их можно и на индивидуальных занятиях, и в мини-подгруппе, и для самостоятельной деятельности детей, и как пособие для работы воспитателя во время коррекционного часа, а можно дать заинтересованным родителям поиграть дома.
Таких папок можно придумать множество, например, по лексическим темам, для автоматизации звуков и т. д.
Они позволяют:
пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
формировать грамматические категории;
формировать психологическую базу речи;совершенствовать мелкую моторику;
автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;
а самое главное, интерактивная папка – это возможность быстрой и качественной организации занятий.
В своей работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях я использую 2 серии интерактивных папок :
1 серия – по лексическим темам (проектам) «Зима», «Весна», «Осень», которые направлены на формировании лексико - грамматических категорий, развитию связной речи, развитию высших психических процессов, мелкой моторики;
2 серия – папки по коррекции звукопроизношения (автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Это такие как: «Звуки С-Сь», «Звуки З-Зь», «Звук Ж», «Звук Ш», «Звуки Л – Ль», «Звуки Р – Рь». Педагоги с большим удовольствием рассматривали тематические комплекты, смогли, словно дети, заглянуть в конвертик, выполнить увлекательное задание, подсветить фонариком картинку, чтобы узнать, что же там прячется.
Многие коллеги заинтересовались таким пособием и каждому из них захотелось оформить и у себя в группах интерактивные папки по разным направлениям работы.
з