Папки-передвижки

Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР  (4 фото)

АННА Стеценко
Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР 
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду мной был проведен мастер - класс для педагогов по теме "Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР". Современная система дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогам. ФГОС ДО и ФОП (ФАОП) ДО подразумевают необходимость постоянного самообразования педагогом, повышение уровня профессиональной компетентности и владение новейшими образовательными технологиями.

Публикация «Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР » размещена в разделах

Перед современным учителем-логопедом и воспитателями стоит важная задача по поиску и внедрению новых подходов, идей, форм и методов в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

В последнее время симпатии педагогов, родителей, а главное, детей, всё больше завоевывают интерактивные папки.

Еще бы! Педагогам они интересны тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь к работе родителей, привлекает своей мобильностью, простотой в исполнении и широкой возможностью для творчества.

Интерактивная папка :

- информативна;

- полифункциональна: способствует развитию речи, воображения.

- пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативна (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- её структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

Родителям полезна тем, что даёт возможность поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. А для детей тематическая папка – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие : ведь она скрывает в себе элемент загадки, тайны! Как интересно узнать – а что там, в этом ярком конвертике? А это что за «гармошка»? Куда ведет эта стрелка?

Для работы логопеда эти пособия – просто замечательная находка: использовать их можно и на индивидуальных занятиях, и в мини-подгруппе, и для самостоятельной деятельности детей, и как пособие для работы воспитателя во время коррекционного часа, а можно дать заинтересованным родителям поиграть дома.

Таких папок можно придумать множество, например, по лексическим темам, для автоматизации звуков и т. д.

Они позволяют:

пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

формировать грамматические категории;

формировать психологическую базу речи;совершенствовать мелкую моторику;

автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;

а самое главное, интерактивная папка – это возможность быстрой и качественной организации занятий.

В своей работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях я использую 2 серии интерактивных папок :

1 серия – по лексическим темам (проектам) «Зима», «Весна», «Осень», которые направлены на формировании лексико - грамматических категорий, развитию связной речи, развитию высших психических процессов, мелкой моторики;

2 серия – папки по коррекции звукопроизношения (автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Это такие как: «Звуки С-Сь», «Звуки З-Зь», «Звук Ж», «Звук Ш», «Звуки Л – Ль», «Звуки Р – Рь». Педагоги с большим удовольствием рассматривали тематические комплекты, смогли, словно дети, заглянуть в конвертик, выполнить увлекательное задание, подсветить фонариком картинку, чтобы узнать, что же там прячется.

Многие коллеги заинтересовались таким пособием и каждому из них захотелось оформить и у себя в группах интерактивные папки по разным направлениям работы.

Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР 
Фото №1 В детском саду мной был проведен мастер класс для педагогов по теме Интерактивные папки как средство

з

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития речи детей с ТНР
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР 
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные папки как средство развития речи детей с ТНР » (включая файлы) размещена пользователем АННА Стеценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД