Таисия Сергеевна Сидорова
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные игры- совместный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.
Одна из главных задач интерактивных игр- способствовать ребёнку стать активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического и родительского воздействия. Это позволяет ребёнку осознанно усваивать знания.
Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Публикация «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников с ТНР один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
ЦЕЛЬ.
Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры, направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата и повышение качества образовательного процесса
Задачи
сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
существенно расширить звуковой ряд тем по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, создавая авторские интерактивные игры, делая их доступными и понятными детям;
обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
активизировать речевой потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к речевым интерактивным играм;
Активизировать и развить эмоциональное восприятие по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;
Способствовать формированию познавательной мотивации дошкольников к речевой деятельности;
Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:
1) Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию учителя-логопеда, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);
2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;
3) Открывает быстрый доступ к КТ, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме;
4) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход;
5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;
6) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;
7) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
8) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;
9) Расширение творческих способностей педагога;
10) Экономия временных ресурсов.