Нина Корнева
Конспект интерактивного занятия «Сказки дедушки Корнея» с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Главная забота воспитателей-
не обучение, не развлечение,
даже не развитие, а столь
недидактическая вещь как дружба".
Е. Е. Шулешко
ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми посредством социо - игровых технологий и изучения творчества К. И Чуковского.
ЗАДАЧИ:
- организация деятельности детей в атмосфере взаимопонимания и взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель;
Публикация «Конспект интерактивного занятия „Сказки дедушки Корнея“ с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-создание условий для развития личностных качеств и способностей- умения слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.
- формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
-развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, интонационной выразительности речи;
-воспитание КГН, культуры поведения и общения;
-формирование интереса к художественной литературе и чтению.
Предварительная работа: Чтение и слушание произведений К. И Чуковского Элементы инсценирования отрывков произведений. Выбор, утверждение, разучивание и обыгрывание ролей. Д. игра «К нам Гости пришли». Традиции группы «День именинника» и «Круг добра».
Роли: Муха Цокотуха, Жук, Паук, Мойдодыр, Бабочка, Пчела, Блошки, Федора
1. Вед -Федора: - Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Вы узнали меня? Я Федора Егоровна из сказки «Федорино горе». Вы любите сказки? Тогда - отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
-Наша сказка не простая, но героев все узнают,
Сказки хоть и разные, но сюжет наш связный.
Муха есть душа - девица, есть герои – храбрецы.
Вы готовы сказку слушать?. Значит, все вы молодцы!
Звучит музыка
Вед:- Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла. Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Муха накрывает стол. Ждет гостей. Напевает:
-Я Муха Цокотуха, позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
У меня для гостей много вкусных сластей.
Муха смотрит в окно, подходит к двери.
-Что-то гости не идут?
Раздается стук. Входит Жук с подарком (конфеты)
Жук: - Здравствуй, соседушка.
Поздравляю, поздравляю и здоровья вам желаю.
Муха:- Ах, спасибо вам сосед. Заждалась уже гостей!
Жук: - Ой, соседушка, беда! Наступила темнота,
Не ходи за ворота. Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Муха: - Что случилось, мой сосед?
Жук: - Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути, им до дома не дойти.
Муха:- Ой, ой, какая жуть! Значит, гости не придут?
Вед:- Ребята, а вы не боитесь темноты? Сможем мы помочь мухе? А помогать вам в этом будут мамы и папы.
Игра «Поход в темноте» на установление эмоциональных связей ребенка и родителя.
(детям завязываем глаза косынкой, а родители проводят их через препятствия).
Вед: - Было ли вам страшно или вы не боялись, ведь рядом родители?
-Вед: - Вы молодцы, преодолели страхи, но вашей помощи ждут герои сказок, которые в темноте перепутались и нужно собрать все осколочки и назвать сказку К. И Чуковского.
Пазлы «Собери сказку».
Вед: - Какие вы молодцы, с этим заданием вы справились, но нам нужно найти путь к болоту.
Там в болоте крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит – солнце красное, солнце краденное.
-А дорога через болото узенькая и пройти по ней может только один. А вас двое - мама и ребенок. Как же нам быть?
(Дети и родители предлагают варианты преодоления препяттвия)
Игра «Дружная парочка» на взаимопонимание, взаимовыручку и заботу. (дети становятся на ноги мамы или папы, обнимают его за талию и проходят по дорожке).
Или «Мостик дружбы» (зажимают линеечку лбами и переносят, строят мостик)
(В болоте крокодил - у него солнышко)
Все вместе: - Говорим тебе зубастый - отдавай сюда наше солнышко.
Вед: - Какие вы смелые, не побоялись крокодила и вернули солнышко.
Поднимается солнце в небо на леске. Звучит радостная музыка
Общий танец «Солнышко»
Вед: -3дравствуй, солнце золотое,
3дравствуй, небо голубое.
Стали пташки щебетать и букашечки летать
Дети - гости:
Пчела:
-Я соседка пчела, тебе меда принесла.
А какой он чистый, сладкий и душистый.
Муха:- Ах, спасибо вам, соседка, проходите в гости к нам!
Две Блошки.
- А мы веселые блошки,
Принесли тебе сапожки.
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
Муха: - Спасибо, спасибо, сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро все гости придут!
Бабочка с букетом:
- Я порхала по цветам, прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю, счастья, радости желаю.
Муха:- Спасибо, спасибо букет красивый!
Все гости:-- С днем рожденья поздравляем и здоровья желаем!
Муха:- Спасибо, мои дорогие, садитесь за стол самовар готов!
Входит Мойдодыр:
- Я, Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Если топну я ногой, позову моих солдат,
В эту комнату толпой умывальники влетят.
Вам нельзя за стол садиться, нужно прежде бы умыться.
Вед: - Дорогой наш Мойдодыр, нет для беспокойства у тебя причин! Наши дети хорошо знают правила гигиены.
Мойдодыр : - Тогда отгадайте мои загадки.
Загадки о средствах гигиены
Стихи
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Неряхой называется.
В-Ф: - А среди нас есть неряхи? А есть грязнули? А есть ли чистюли?
Мойдодыр: - Вот теперь я вас люблю, вот теперь я вас хвалю! Потому - что вы чистюли, Мойдодыру угодили!
Муха:- Прошу всех за стол садиться, чайку напиться!
Гости хотят сесть за стол
Раздается шум.
Жук: - Что случилось, что за шум?
Паук набрасывает на муху «сеть» и тянет к выходу.
Муха: - Дорогие гости, помогите! Паука злодея прогоните!
Паук:- Я не только мух, съем в единый дух.
Я и пчел и комаров, всех попробовать готов!
Все вместе: - Нас тебе не победить – ведь умеем мы дружить
Скажем дружбы правила, чтоб злость твоя растаяла.
-Говори всегда правду.
Не обижай слабого и младшего.
Умей просить прощения.
Если обещал- выполни.
Дал слово – держи.
Друг познается в беде.
Паук: - Вся злость моя растаяла от вашей дружбы. Я больше не злой и сердитый. Я добрый. Можно ли мне остаться у вас? (Да)
В-Ф:- Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, дружные и веселые и поэтому справились со всеми заданиями. Я люблю, когда все хорошо заканчивается, А что любите вы?
-Давайте построим «Пирамиду любви» игра (воспитание уважительного, заботливого отношения к миру и людям; развитие коммуникативных способностей, умение высказывать свои желания и ощущения).
-Я люблю всех детей….(кладем руку на руку, строим пирамиду)
-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
Муха:- Дорогие гости, приглашаю всех за стол – самовар готов.
Все идут в умывальник. Моют руки и садятся за стол. Чаепитие с угощением.