МААМ-картинки

Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Галина Батакина
Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Малышу 2-2.5 года. Всего неделю-другую он в детском саду. Период адаптации прошел быстро, легко. На музыкальном занятии он смотрит и слушает с интересом, как поют музыкальный руководитель и воспитатель. Музыкальный руководитель обращается к нему: «Пой с нами песенку!» Малыш молчит. Боится? Не хочет? Не понимает? Может быть и не боится, может быть, и желание есть, но не умеет и не понимает, что именно ему предложено делать. Дома взрослые не привлекали его к пению: «Мал еще, плохо говорит.» это часто выясняется в разговоре с родителями. И когда на музыкальном занятии предлагают спеть, малыш не умеет, а порой даже не понимает значения слова «петь». Взрослый перед исполнением песенки и после говорит: «Вот как я пою песенку» или: «Буду петь», «Как мама спела», то есть обязательно надо связать глагол «петь» с конкретным действием. Через 2-3 занятия ребенок обычно хорошо знает, понимает значение глагола «петь». Но петь не умеет, вызывать его на активность (звукоподражание, подговаривание, подпевание) достаточно сложно. Ребенок с удовольствием слушает, смотрит на вас, просит: «Еще»,но. Сам не поет.

Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Для работы с детьми раннего возраста подходят народные песенки-потешки (фольклор, такие как «Поет, поет соловушка», «Поет, поет моя Танечка»-мелодии этих песенок совпадают; «Мишка, мишка», «Кошка». «Птички». В этих песнях детям понятен текст. Повторяющиеся слова помогают «включиться» в пение.

Вовлекать детей в подпевание и пение помогают песенки, где есть звукоподражание: «Бобик» Т. Попатенко. Дети быстро и охотно повторяют за взрослыми лай собачки. Сначала они добавляют, удлиняют строчку, ломая фразу, но с каждым занятием звукоподражание звучит более дружно, и ритмический рисунок не нарушается. Постепенно ребенок начнет подпевать некоторые слова, а затем и всю песенку. Все рекомендованные песни разучиваются на музыкальных занятиях.

Очень часто в возрасте 2-3 лет дети вторят в пении. Вы спели первую фразу песни, ребенок прослушал ее. Вы уже поете вторую фразу, а малыш поет первую, вы -третью, а он вторую и так далее. Почему же даже активные дети с хорошей речью вторят в пении? Одной из причин является неправильное разучивание стихов с младшими дошкольниками. Вот пример.

Мама с сыном учит стихотворение, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу».Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет и ее и так далее. В результате - общая радость: все выучили! Только вот малыш почему-то не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку!» не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же ее повторяет. Мама рада: «Умеет! Знает!»-и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только с подсказками матери. Навык неправильного заучивания стихов закреплен!

Ребенок пришел в детский сад. Ему нравится петь вместе со

взрослыми и детьми. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он

начинает петь ее каноном. Теперь воспитатель и музыкальный руководитель должны исправлять ошибку родителей.

Способствуют речевому развитию детей и пальчиковые игры. Благодаря этим играм ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Насколько ребенку понравится игра во многом зависит от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Большое значение имеют выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, определить где нужно говорить очень медленно. Дети этого возраста готовы вместе со взрослыми выполнять под музыку движения, постепенно запоминают текст и подпевают.

Во время пальчиковых игр рекомендую:

1. Если в предложенной игре говорится о персонажах или ситуациях незнакомых ребенку, расскажите о них перед игрой, используя игрушки или картинки.

2. Выбрав 1-2 игры, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

3. Если ребенок отказывается от игры – не настаивайте, вернитесь к ней позже.

4. Не следует все время активно помогать малышу или постоянно исправлять ошибки. Лучшая поддержка для ребенка – совместная игра.

Игра «Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять, Выполняем движение «фонарики»

Обезьянки стали танцевать Сжимаем и разжимаем кулачки.

Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу,

поспать, кладем под щечку («спим»)

Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения

кистями рук («как будто стряхиваем

водичку»).

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речевой активности» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) Современный ребенок.

Формирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игрФормирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игр «Формирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игр" Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными.

Игровая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста в условиях ДОУ Развитие трудовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях происходит при организации различных режимных моментах, на прогулках,.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Особенности речевой активности детей раннего возраста в период адаптации Актуальность проблемы. Детский сад – это первый вне семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Автор: Мукминова Наталья Юрьевна. Воспитатель МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка МО Туапсинский район. Опубликована в Сборнике II Международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Батакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД