Лучший педагог года

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку

сопнева ирина
Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку

В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции. Основное направление нашего детского сада – интеллектуально-экологическое, особенностью работы нашего педагогического коллектива является интегрированный подход в использовании педагогических технологий, который позволяет формировать у дошкольников экологическую культуру через разные виды деятельности.

Публикация «Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку» размещена в разделах

Что же такое интеграция? В переводе с латинского слово «integratio» означает восстановление, восполнение, т. е. объединение в целое ранее разнородных частей и элементов, как в рамках уже сложившейся системы, так и возникновение новой системы из ранее не связанных элементов (Советский энциклопедический словарь).

Интеграция различных видов деятельности в процессе обучения дошкольников английскому языку, так же является одним из условий, обеспечивающих усвоение детьми иноязычной лексики, позволяет сделать для них английский язык более доступным и мобильным

В нашем детском саду занятия английским языком интегрируются с разными видами деятельности детей:

- с познавательными занятиями (социальный, природный мир, экология, развитие речи, математика);

- музыкальными занятиями (театральная деятельность, знакомство с детскими английскими песенками и т. д.);

- физкультурными занятиями (использование на занятиях физкультурных минуток, подвижных игр, проведение совместных развлечений и мероприятий на английском языке);

- изобразительной деятельностью (изготовление коллажей, рисунков, совместных и индивидуальных творческих работ).

Но интеграция не должна проходить искусственно. Она должна исходить из осознанной потребности оптимизации образовательно-воспитательного процесса, повышения его эффективности. Сначала всегда необходимо четко ставить цель интеграции. Затем проводится отбор и генерализация объектов интеграции. Генерализация предполагает выделение наиболее существенных связей между интегрируемыми элементами и отбрасывание побочных, несущественных. То есть, должен быть найден стержень, системообразующий фактор (тема, идея, вид деятельности, диктующий выбор остальных элементов.

На первом этапе я беру блок тем познавательного цикла на данный временной отрезок. На втором этапе намечаю объем работы: во-первых в данных темах на своих занятиях, во-вторых предварительную работу по данным темам, и в-третьих предлагаю объем предварительной работы и работы по закреплению с детьми полученных знаний для воспитателей в совместной деятельности.

В основном на интегрированных занятиях берется закрепление пройденного материала, но можно давать и новые знания.

Например, на занятиях интегрированных с экологией мы можем закреплять уже имеющиеся у детей знания по экологии, используя экологические сказки, разработанные экологом детского сада дидактические игры экологического содержания. А на занятиях-экспериментах, занятиях-исследованиях дети могут познакомиться с новыми свойствами веществ, классификацией объектов природы и т. д. Например на занятии-исследовании с водой дети могут познакомиться с тремя состояниями воды: пар, вода, лед; ее свойствами: теплая, холодная, жидкая, твердая и. т. д.

Важно помнить, что формы обучения должны быть направлены не на усвоение большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.

На современном этапе развития общества, востребован новый тип личности, обладающий ключевыми компетентностями: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Поэтому необходимо добиваться определенных качеств владения материалом, которые позволяют ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.

Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Если материал дается в игровой форме, педагогу легче работать, а детям интересней учиться. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения детьми всех языковых средств (лексики и речевых образцов, в процессе увлекательного взаимодействия друг с другом. Игра обладает универсальной особенностью – в процессе игровой деятельности можно использовать игровые приемы, направленные на решение разных целей и задач. Игровые приемы выполняют ряд функций в процессе развития ребенка: облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждый годом материал, ненавязчиво развивают ключевые компетенции.

Возьмем, к примеру, социальную компетентность. Все игры можно разделить на 2 группы – competitive (соревновательные) и cooperative (совместные). Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первыми, то в совместных – все игроки работают сообща, чтобы получить один результат. В любом случае, ребенок взаимодействует в коллективе, учится находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом, дети неизбежно вступают в конфликты (со сверстниками, с самим собой – собственной самооценкой, но это хороший опыт по их преодолению.

Основная работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т. к. содержанием ее являются отношения людей между собой и людей с различными организациями.

Таким образом, совместные игры и игры соревновательного характера, где встречается и совместная работа, и партнерство, облегчают процесс социализации, что способствует формированию социально-коммуникативных компетенций.

Игровая деятельность помогает ребенку реализовать желание учиться дальше, развивает умение самостоятельно находить пути решения поставленных задач, предоставляет возможность дать оценку самому себе и сверстникам, сравнивать, классифицировать – тем самым формирует технологические компетенции.

Кроме того, психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ребенка и аналогом языковых упражнений для преподавателя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

Под игрой понимается особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает мыслительную деятельность играющих. Однако для детей игра – это, прежде всего, увлекательное занятие, в котором все равны. В игре находчивость и сообразительность могут оказаться более важными качествами, чем знания и умения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность дошкольникам преодолеть стеснительность, мешающую активно проявить себя.

Детская игра может включать в себя разные виды игр (схема). Игры, применяемые на занятиях по иностранному языку с дошкольниками, можно разделить на 2 группы:

Первую группу составляют языковые игры, которые предназначаются для формирования произносительных, лексических, грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Данные игры также называют «подготовительные игры». Грамматические игры позволяют овладеть грамматическим материалом и создают возможность для перехода к активной речи детей дошкольного возраста. Использование игры вместо многократного утомительного повторения грамматических структур делает скучную работу более интересной и увлекательной. Лексические игры логически продолжают «строить» фундамент речи. Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Вторую группу составляют «творческие игры», способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Данные игры тренируют детей в умении творчески использовать речевые навыки. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков проявляются в играх на восприятие и воспроизведение материала и в собственно речевых играх.

Следовательно, использование в образовательном процессе интегрированного подхода в разных видах деятельности, с применением игровых технологий, играет важную роль в обучении дошкольников иностранному языку, способствует более полному проявлению способностей ребенка, полноценному, всестороннему развитию личности, и эффективному овладению детьми иностранным языком, повышению мотивации к изучению нового, незнакомого языка, к знакомству с новыми жизненными явлениями. Это способствует выполнению важных методических задач - таких, как психолого-педагогической готовности детей к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала; тренировка детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к дальнейшему изучению иностранного языка в начальной школе.

Публикации по теме:

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «Зоопарк» Программное содержание: - Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям разнообразием.

Консультация для воспитателей «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении дошкольников» .

Раннее обучение английскому языку дошкольников Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один год. Занимаюсь с детьми по Программе.

Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются ка-чества,.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровых технологий РОЛЬ ИГРЫ Игра - один из основных видов деятельности человека существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Занятие по английскому языку для дошкольников План-конспект занятия по английскому языку для дошкольников. Программное содержание: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку» (включая файлы) размещена пользователем сопнева ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД