Айдана Аскербекова
Раннее обучение английскому языку дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один год. Занимаюсь с детьми по Программе «Зерек бала», «біз мектепке барамыз». Данные программы реализуется в других дошкольных организациях нашего города и обеспечивает преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке. Программы достаточно интересны. Основана на сюжетах, что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению освоенного материала.
Публикация «Раннее обучение английскому языку дошкольников» размещена в разделах
Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям, я опираюсь на полимодальное восприятие, где при обучении в равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную, аудиальную (на слух, кинестетическую (ощущения). Каждому ребенку присущи индивидуальные модели восприятия и переработки информации, т. е. индивидуальные модальности.
Преподавание детям дошкольного возраста отличается от преподавания другим возрастным группам (младшим школьникам, учащимся средних классов и так далее). Главное отличие в том, что дети еще не умеют читать и писать. Соответственно, обращение к учебному печатному материалу носит чисто символический характер. В основном для того, чтобы сопоставить картинки, раскрасить, пронумеровать последовательность действий и так далее. Главный акцент я делаю на реализации трех глаголов:
видеть - картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки и прочее,
слышать - стишки, песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы,
действовать - раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.
И естественно, опираюсь на основное правило: четкая дозированность материала во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает учитывать индивидуальные качества каждого ребенка. Это позволяет сделать образовательный процесс успешным и увлекательным.
Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка. Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер, учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке. Очень часто меняю виды деятельности. На каждом занятии моделирую ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу.
По наблюдению за своими дошкольниками, я внимательно слежу за тем, как дети усваивают материал. Так я заметила, что Кирилл К. плохо запоминает слова, выражения на слух. Например, фраза “Give me red, please” плохо фиксировалась у него в памяти. Но, если переложить фразу на игру, в которой дети по очереди просят друг друга: “Give me red, please? Here you are. Thank you!” и когда каждый несколько раз повторит эти фразы передавая друг другу карточки с цветами, то уже сложно не запомнить новые фразы. Так получилось и у Кирилла.
Не исключаются и другие немаловажные обстоятельства, оказывающие благотворное влияние на весь процесс обучения детей данному предмету, среди которых условия обучения, психологический языковой микроклимат на занятиях и в режимных моментах, развивающая среда и др.
Опираясь на свои знания психологии детей дошкольников, я обратила внимание на то, что дети по-разному ведут себя на занятиях. Некоторые быстрее раскрепощаются, некоторые стесняются произносить те или иные фразы и моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого ребенка в усвоении необходимых знаний. И, исходя из этого, свои первые занятия в группах я начинала с психологических игр, направленных на знакомство друг с другом и с иностранной речью.
Раннее обучение иностранному языку способствует решению всех перечисленных задач. При этом необходимо рассматривать обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований.