Марина Позднякова
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наши музыкальные инструменты".
"Инструменты своими руками"
Для детей старшего дошкольного возраста.
ЧДОУ " Центр развития ребенка детский сад №148"Мир детства" .
Проект подготовила и реализовала: музыкальный руководитель Позднякова М. А., воспитатель Волкова Л. В.
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
ТИП ПРОЕКТА :
По количеству участников – групповой
По направленности – исследовательский, творческий
По длительности — краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети старшей группы. ;
воспитатель;
родители.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 6 недель (15 июля – 26 августа 2018года)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно
поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.
Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что самостоятельная музыкальная
деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально- слуховые представления носят индивидуальный характер и завися от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять
через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов.
Это очень важно для развития музыкального слуха.
Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно- эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;
Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки;
Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;
Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности
(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха).
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей.
Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,
умение взаимодействовать в коллективном музицировании.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками, научатся музицировать и импровизировать на инструментах – самоделках.
2. У детей появится интерес к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, разовьются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.
3. Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Беседа, детская опытная деятельность, занятия, подготовка своими
руками музыкальных инструментов, консультация для родителей.
ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Мини-выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем;
Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе» с участием детей и родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально-техническое:
1. Музыкальный центр
2. Детские музыкальные инструменты.
3. Наборы для опытов:
1. стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный, ложечка;
2. детская гитара и линейка;
3. фантики, камушки, монетки, бусы.
Интерактивный комплект:
Презентация «Музыкальные инструменты делаем сами».
Дидактический материал:
Музыкально-дидактические игры :
1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить его с помощью шумовых инструментов, использовать другие варианты).
2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний. отличается от двух других на карточке).
5. «Музыкальные и шумовые звуки»
Музыкальные игры :
1.«Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
2. «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать»
Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.
(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)
3. «Барабанщики»
4. «Найди свой инструмент»
5. «Хлоп-шлёп» музыкально-двигательная игра
6.«Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра. (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров.
Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).
Песни:
1. «Весёлые нотки» (Ю. Чичков, Я. Халецкий)
2. «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)
3. «Добрый мастер» И. Костиной
4. «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен
5. «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов
Классическая музыка :
1. Э. Григ «Утро»
2. Р. Шуман «Форель»
3. М. П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»
4. В. А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»
6. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Иллюстративный материал: изображение детских шумовых и музыкальных инструментов.
Ход защиты проекта детьми.
Здравствуйте!
Меня зовут София, а это мои подруги Маша и Алина. Мы пришли к вам, чтобы рассказать о проекте, который мы создали с ребятами нашей группы. Он называется «Стать музыкантом может каждый!».
Работали над проектом не только мы, но и педагоги, и родители. Начался наш проект с чтения сказки «Музыка в лесу». Мы ещё раз убедились, что в сказке возможно всё! Даже насекомые, птицы, звери, лесные цветы могут петь и играть на музыкальных инструментах!
И мы подумали: почему бы и нам не попробовать создать свой оркестр! Мы побывали в стране музыкальных инструментов.
Узнали, что инструменты бывают ударные, духовые,
струнные, шумовые. Музыкальный руководитель показывала нам, как нужно играть на инструментах.
Играли в «Музыкальную угадай-ку» - угадывали названия
музыкальных инструментов, слушая их звучание. Придумывали загадки о инструментах, находили на картинках изображения этих инструментов и расселяли их по домикам.
Смотрели мультфильмы, где герои играют на музыкальных инструментах, слушали музыку.
Вместе с Мариной Алиджавадовной мы узнали, как устроены инструменты, их историю.
Во время проекта мы играли в такие игры, как «Дорисуй инструмент», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу», «Соедини точки по порядку», «Музыкальное «Лото».
Мы выучили стихотворения и песни про музыкальные инструменты.
В ИЗО-студии мы рисовали инструменты. Каждый нарисовал тот, который ему особенно понравился.
В группе мы делали аппликацию «Наш оркестр». Каждый делал свой музыкальный инструмент, а потом мы соединили их все вместе!
Нам так захотелось сыграть на таких инструментах! Мы решили с ребятами сделать музыкальные инструменты своими руками. Какие интересные инструменты у нас получились! Как настоящие!
Мы делали их дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
Наш проект закончился. Все увидели наши самодельные инструменты на выставке.
И услышали концерт нашего оркестра!
Сейчас мы покажем вам маленькую часть нашего выступления.
(Поют песню "Мы музыканты" с сопровождением инструментов сделанными своими руками).
Мы пришли и рассказали об этом вам, чтобы ребята в других детских садах тоже захотели сделать музыкальные инструменты своими руками и создать свой дружный оркестр!
(Кланяются и уходят).
Автор: Позднякова М. А.