Лучший педагог года

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» (9 фото)

Елена Кожевникова
Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

- «Социально – коммуникативное развитие»,

- «Художественно – эстетическое развитие».

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»

Цель: Создание единого пространства способствующего развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста: использование самодельных инструментов в игровой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Мастер-класс „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

- научить детей использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

- познакомить детей с изготовлением музыкальных инструментов;

- помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми, освоить технологию работы;

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительно личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственность, заботливость;

- воспитывать положительно относится к труду взрослых, стремиться оказывать им посильную помощь.

Материалы и оборудование:

1. Бумага (гофрированная и цветная бумага);

2. Бутылочки от йогурта, одноразовые ложки;

3. Крупа (рис, горох, гречка, маленькие камушки (галька);

4. Цветной и прозрачный скотч;

5. Клей карандаш, ножницы.

Ожидаемые результаты:

- Освоение воспитанниками технологии работы изготовления самодельных музыкальных инструментов.

- Пополнение музыкального уголка подготовительной группы.

- Организация с детьми игр на музыкальных инструментах.

Музыкальные инструменты очень притягательны для детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, - погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Такие инструменты-игрушки можно сделать самим. Ведь все, что нас окружает, может звучать:

пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз, наполненные любой крупой, – это погремушка, маракас;

пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать время проживания в детском саду интересным и плодотворным.

Начнем!

Шумелки. Самый простой (по изготовлению) шумовой инструмент. Возьмем гофрированную и цветную бумагу,

Фото «Музыкальные инструменты своими руками»

бутылочки из-под йогурта,

Мастер-класс - фото

наполнитель из гороха, маленьких камушков, крупы (гречка, рис) и т. д.

Фото №1 Образовательные области Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Нам понадобятся клей карандаш и ножницы.

Фото №2 Цель Создание единого пространства способствующего развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста использование самодельных инструментов в игровой деятельности детей

А так же детская фантазия и желание творить.

Дети заполняют бутылочки по своему желанию. Что бы проанализировать звучание, нужно встряхнуть бутылочку. Для оптимального звучания материал в бутылочку можно либо убрать, либо добавить. Крышку закрутить.

Фото №3 Задачи Образовательные Публикация Мастер класс Музыкальные инструменты своими руками размещена в разделах Музыка Фото №4 Игры дидактические пособия Поделки

И теперь самое интересное, превращение бутылочки в настоящий индивидуальный музыкальный инструмент. А если приклеить глаза, то получится уже друг.

Таким же способом можно изготовить шумовые инструменты из коробочек и баночек из-под сока, йогурта.

Фото №5 Мастерим с детьми Работа музыкального руководителя Самодельные музыкальные инструменты

Вот, какие необычные получились шумелки.

Игры с музыкальными инструментами

Фото №6 Шумовой оркестр Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март научить детей использовать самодельные

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители или взрослые без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя, гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т. д., историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента, в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).

Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т. д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента : пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками - это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет конкурса «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Цель.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими рукамиМузыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 19:16
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД