Елена Волкова
«Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды».
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке ребенка к школе важным является воспитание у него потребности в знаниях, которые проявляются в познавательном интересе. Основой познавательного процесса являются любознательность, пытливость которые могут возникнуть и реализоваться только в условиях новизны и необычности поля деятельности. Интерес познания, проявляется через двигательную деятельность, заставляет детей стремиться искать новые способы и средства удовлетворения «жажды познаний», развивает их творческую активность.
Публикация «„Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Оптимизировать двигательную активность дошкольников в детском саду можно за счет внесения занятий, которые направлены на объединение различных видов деятельности, наряду с разными физкультурно-оздоровительными занятиями (утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, упражнения на тренажерах, учебные занятия по физкультуре). Через движения ребенок решает задачи по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Любая двигательная активность только тогда становится жизненной необходимой потребностью, когда она стала осознанной, произвольной и одновременной с развитием моторной сферы и двигательного опыта ребенка особое внимание уделяется их познавательной активности.
Вариативность - это важный компонент физкультурной игровой среды. Для того, чтобы ребенок реализовал свои творческие замыслы ему необходима свобода, а находит он ее, когда использует разнообразную физкультурно-игровую среду он сам ее организовывает и изменяет по своему желанию. Ребенок может выбирать из разнообразных модулей, пособий, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной.
В ходе интегрированных занятий могут применяться различные игровые зоны для прыжков: обручи, рейки, палки, диски, батуты, скакалки, гимнастические мячи. Для ходьбы и равновесия: балансиры, мягкие бумы, змейки, массажные дорожки. Для катания, бросания и ловли предметов : мячики разных размеров, мячи для массажа, кегли кольцебросы. Для ползания, лазания: лабиринты, деревянные лестницы, дуги, мягкие модули. Различные педагогические приемы и методы, которые применяются во время НОД, дают возможность детям уверенно двигаться в предметно-развивающей среде. В НОД применяются мелкие модули и разные маленькие предметы и пособия для ходьбы, бега, прыжков, подлезания, равновесия. В процессе разнообразной двигательной активности дети учатся самостоятельно ставить перед собой задачи и находить лучшие способы для их решения, чередовать задания разной направленности. В результате деятельности взрослого и ребенка решаются образовательные и физкультурно-оздоровительные задачи. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность, которая включает в себя разнообразные игровые движения и игры, является естественной формой для передачи нужного объема знаний по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи и физической культуры.