ирина Конарева
Деловая игра «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад №17»
«Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».
Подготовил: педагог-психолог
Конарева И. С.
Цель:
-обсуждение целей и задач физического воспитания в ДОУ
Публикация «Деловая игра „Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность,, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- тренировка выразительности движений, напряжение и расслабление мышц
Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?
1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?
(зарядку)
2. Сколько команд играют в хоккей?
(2)
3. Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике?
(штангу)
4. В каком городе проходила зимняя олимпиада 2014?
(Сочи)
5. Как называется вид спорта, в котором спускаются с горы на доске?
(Сноуборд)
6. Что метают спортсмены?
(копье, диск, молот)
7. Назовите родину Олимпийских игр?
(Греция)
8. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры?
(синхронное плавание)
9. Сколько длится физкультурное занятие в подготовительной группе?
(30 мин)
10. Назовите два – три синонима к слову «смелый».
(храбрый, отважный, бесстрашный)
11. Как называется приспособление для тех, кто не умеет плавать.
(круг)
12. Какой атрибут нужен для подвижной игры «Жмурки»?
(повязка на глаза)
А теперь поднимите руки, кто ответил на вопросы правильно. Сегодня вы будите нашими участниками. Для проведения игры предварительно участники делятся на две команды (в каждой по 5-6человек).
Командам участникам предложили ответить на вопросы:
-какова цель физического воспитания в ДОУ?
(отв. Обеспечение и укрепление здоровья)
-кто участвует в решении задач физ. воспитания?
(разные категории работников ДОУ, кто)
Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обычной жизни, не всегда продуктивны, поэтому важно организовать игры с детьми по проживанию эмоциональных состояний. Метод который сочетает в себе разные цели психо – физического развития, это психогимнастика. Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также взрослые. Дети просто играют, получают удовольствия, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся не легкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями, умению расслаблять мышцы своего тела. Сегодня предлагаем вам один блок занятий, который можно проводить с дошкольниками и младшими школьниками.
Упражнение 1. Участники становятся в круг.
«Давайте встанем поближе друг другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна, чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. И так, давайте начнем. Раз, два, три».После того как ведущий убедиться, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» не разнимая рук. Ведущий тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает.
Упражнение 2.
Учим выражать разные эмоции.
-Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций.
-Умение расслаблять различные группы мышц
Взрослый должен читать стихотворение и проигрывать сказанное.
(выбирается ведущий-зачитывает стих, а участники команды выполняют.
На подготовку дается 2-3 минуты)
- Этюд «Непослушный Саша». Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.
- Этюд «Даша и кукла Катюшка»
Куклу подарили Даше,
Даша очень-очень рада.
Даша прыгает и скачет,
И уже два дня не плачет!
Даша кукле шьет одежку,
Даша куклу кормит с ложки.
Лучше всех ее Катюшка –
Кукла – лучшая игрушка!
- Вове щенка подарили — он рад!
Он с ним играет и бегает в сад.
Любит щенка он сильней, чем игрушки,
Он даже спит на одной с ним подушке.
- Этюд «Щенок удивляется».
Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день куда-то собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно!
Он вырастет – и будет все известно!
Упражнение 3. «Дерево»
Цель: осмыслить, чем обеспечивается здоровье и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботится о здоровье детей?
Ход игры:
Перед вами дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями, что обеспечивает здоровье детей в работе ДОУ?
-Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?
На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть.
Ответы: корни- которые должны обеспечить хорошее развитие ствола-здоровье детей, ствол – успешное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, а крона– здоровый ребенок или степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие,психологическая комфортность.
Итак сделаем вывод:
Что же символизирует собой крона (здоровье) Здоровье обеспечивает хорошую работоспособность человека в любой деятельности, позволяет повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям (снизить заболеваемость, создать благоприятную среду для проявления волевых черт характера, способствует хорошей физической подготовки дошкольников.
Упражнение 4.
Релаксация
Ведущий – сядьте удобнее, откиньтесь на спинку стула закройте глаза: представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и кустарников, и все возможных красивых растений и цветов
1. Сокращаем и расслабляем мышцы.
Ведущий – в самой чаще стоит белая красивая скамейка, давайте присядем на неё.
2. Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.
Ведущий – прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.
3. Выпрямить спину и выпрямить ноги, руки сзади за спиной.
Ведущий – почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запахи цветов и травы смешались в воздухе.
4. повторить упражнение №2
Поднять корпус, колени и стопы вместе, руки расслаблены в удобном положении.
Ведущий – рядом с лесом есть небольшая речка, вы подходите к воде и вдыхайте воздух.
5. при вдохе согнув спину, при выдохе выпрямить спину. Повторить упражнение 2-3 раза.
Ведущий – вы сидите на тёплом песке и водите руками по песку. И чувствуете, как песок рассыпается у вас в ладонях.
6. водят руками вперёд и назад, поднимаются руки вверх и опускаются.
Ведущий – всё – то хорошее, что вы почувствовали, останется с вами, положительные эмоции пережитые вами окрепнут и усилятся.
Теперь, можно открыть глаза, и подняться: давайте глубоко вдохнём и медленно выдохнем… потянемся, улыбнёмся…
На этом наша деловая игра подошла к концу.
Всем участникам спасибо.