Приложение МААМ

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности

Юлия Баландина
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного

образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды :

Темочки:

-обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

-высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

-гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

-комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ.

Характеристики предметно-развивающей среды :

• безопасность;

• комфортность;

• соответствие возрастным особенностям развития и интересам детей;

• вариативность;

• информативность.

В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство : гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов специалистов (учителей-дефектологов, педагога-психолога, учителя-логопеда, РППС служит интересам и потребностям каждого ребенка,

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей с ОВЗ и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического и психического становления личности ребенка.

Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ОВЗ, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании. Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование. Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.

При проектировании ППРС за основу мы взяли Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, также учитывали рекомендации "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития". С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, И. Н. Волкова.

При построении среды мы придерживались следующих принципов:

• учет особенностей развития ребенка, особенностей дефекта.

• пропедевтика вторичных отклонений

• физическое, психическое, интеллектуальное и творческое развитие каждого ребенка,

• учет гендерных и возрастных особенностей детей.

• целостность, многофункциональность и трансформация среды,

• акцентированное размещение, доступность поля среды,

• психологический комфорт, эмоциональность среды и эстетичность оформления.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон:

• Учебная зона

• Зона сенсомоторного развития

• Зона искусств

• Зона нравственно-патриотического воспитания

• Зона конструктивных и строительных игр

• Игровая зона

• Зона экологии и экспериментирования

• Двигательная зона

• Эмоционально – личностная зона

• Социально – трудовая зона

В которых находятся центры, уголки и площадки, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса, лексическая тема, запланированная в НОД прослеживается во всех видах деятельности, используются материалы и атрибуты, необходимой тематики.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 января 2016 в 17:12
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина (УИ 7905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД