Приложение МААМ

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности

Юлия Баландина
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного

образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды :

-обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

-высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

-гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

-комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ.

Характеристики предметно-развивающей среды :

• безопасность;

• комфортность;

• соответствие возрастным особенностям развития и интересам детей;

• вариативность;

• информативность.

В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство : гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов специалистов (учителей-дефектологов, педагога-психолога, учителя-логопеда, РППС служит интересам и потребностям каждого ребенка,

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей с ОВЗ и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического и психического становления личности ребенка.

Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ОВЗ, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании. Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование. Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.

При проектировании ППРС за основу мы взяли Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, также учитывали рекомендации "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития". С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, И. Н. Волкова.

При построении среды мы придерживались следующих принципов:

• учет особенностей развития ребенка, особенностей дефекта.

• пропедевтика вторичных отклонений

• физическое, психическое, интеллектуальное и творческое развитие каждого ребенка,

• учет гендерных и возрастных особенностей детей.

• целостность, многофункциональность и трансформация среды,

• акцентированное размещение, доступность поля среды,

• психологический комфорт, эмоциональность среды и эстетичность оформления.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон:

• Учебная зона

• Зона сенсомоторного развития

• Зона искусств

• Зона нравственно-патриотического воспитания

• Зона конструктивных и строительных игр

• Игровая зона

• Зона экологии и экспериментирования

• Двигательная зона

• Эмоционально – личностная зона

• Социально – трудовая зона

В которых находятся центры, уголки и площадки, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса, лексическая тема, запланированная в НОД прослеживается во всех видах деятельности, используются материалы и атрибуты, необходимой тематики.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 января 2016 в 17:12
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОв группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина (УИ 7905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД