Романова Анна
Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель самообразования по теме: создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников.
Задачи самообразования.
1. Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
2. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
3. Систематизировать уже известные формы и методы и применять новые формы работы с родителями, а затем отобрать наиболее эффективные.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.
Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Какой предполагается результат.
При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новые технологии взаимодействия с родителями должны осуществиться успешно.
В результате внедрения инновационных форм взаимодействия воспитатели должны чаще выходить на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Родители и воспитатели должны советоваться друг с другом, предлагать, как лучше организовать мероприятие.
Форма предоставления результата:
Презентация по теме самообразования
План работы по самообразованию
этапы Содержание работы Сроки
Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 53 (ч. 1, ст. 7598.
2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // СПС Консультант Плюс.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // СПС Консультант Плюс.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС Консультант Плюс.
5. Арнаутов, Е. П. Педагог и семья. – 3-е изд. - М. : Карапуз, 2010. – 254 с.
6. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 204 с.
7. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. Мн. : Лексис, 2007. – 68 с.
Сентябрь.
II
Прогностический
Изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме.
Изучение методической литературы, работа с картотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
Ноябрь - апрель
III
Практический
Сентябрь
1. Родительское собрание на тему : «Будем знакомы. Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет.
2. Анкетирование на тему: «Безопасность вашего ребенка»
3. Совместная работа детей и родителей участие в конкурсе поделок «Капелька осени».
Октябрь.
1. Оформление родительских уголков, информационных стендов.
2. Участие в фотовыставке «Волшебство осенних листьев»
3. Участие в проекте «Чудо – овощи»
4. Консультация для родителей «Польза овощей».
Ноябрь, декабрь.
1. Поздравление ко Дню Матери (согласно плану ДОУ)
2. Фотовыставка «Мамы рукодельницы».
3. Консультации на тему: «Режим дня и его значение»
4. Оформление родительского уголка по теме «Зима».
5. Выставка детских творческих работ «Зимняя сказка», «Символ года».
Январь- февраль.
1. Фото – отчет «Как мы провели зимние каникулы»
2. Папка- передвижка «Чтобы дети не болели»
3. Оформление фотогазеты «Самый лучший папа».
4. Консультации:
«Воспитание сказкой»
Март, апрель, май.
1. Совместная подготовка к весеннему празднику.
2. Оформление фотогазеты «Моя мама»
3. Консультация «Поговори со мною, мама»
4. Творческая выставка «Пасхальное чудо», посвященная празднованию Светлой Пасхи.
5. Родительское собрание.
6. Творческая выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы.
7. Анкетирование на тему: «Удовлетворенность родителей взаимодействием семьи и ДОУ»
IV
Обобщающий Создавались условия для участия родителей
(законных представителей) в образовательной деятельности;
–обеспечивалась поддержка родителей (законных представителей) в формировании здорового образа жизни в семье;
– налаживалось взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- родители вовлекались в создание условий для развития детей в группе.
Итоговый отчет по самообразованию
Должность: воспитатель
Ф. И. О.
Тема. «Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС»
Срок работы над темой. Сентябрь –май.
Цель самообразования по теме. Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников.
Задачи самообразования.
1. Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
2. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
3. Систематизировать уже известные формы и методы и применять новые формы работы с родителями, а затем отобрать наиболее эффективные.
Деятельность по теме. Изучение научно – методической и учебной литературы; анкетирование.
Наработанный материал. Консультации, выставки, презентация.
Форма предоставления материалов. Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.