МААМ-картинки

Инновационная технология (Буккросссинг) в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи

Юлия Рябова
Инновационная технология (Буккросссинг) в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационная технология (Буккросссинг) в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи»

Рябова Юлия Васильевна

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Ребенок, как правило, воспитывается в атмосфере семьи. И, если это будет атмосфера любви к книгам, то привычка читать прочно войдет в его жизнь. Мама и папа проводят вечера с компьютером или планшетом в обнимку? Не ждите, что ваши дети полюбят книги.

Темочки:

Что же такое чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, речедвигательный. Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв, затем буква соотносится с соответствующими звуками и прочитывается. После этого прочитанное слово сопоставляется с его значением и происходит понимание читаемого, а это является основной целью чтения. Чтобы ребенок смог прочитать книгу необходимо владеть чёткой, связной, грамматически и фонетически правильной речью, уметь осуществлять звукобуквенный анализ, уметь правильно воспринять интонацию героя.

Для того, чтобы научить ребенка любить книги и приобщить к чтению. Я начала изучать данную проблему. И проблема оказалась очень болезненной. Так как в современном мире мы мало времени уделяем книгам. Я сама очень люблю читать, но чаще всего я читаю в выходные, потому что нет времени. Про библиотеку даже речь идти не может. И сейчас я хочу рассказать, как появился интерес у детишек к чтению в моей группе. Я хотела бы познакомить Вас с международным общественным движением «Буккроссингом». Буккроссинг — это территория так называемой «Освобожденной книги». Как она «освобождается»? Любой, кто хочет участвовать в акции, может не только взять, но и сам принести книгу и оставить ее в специально отведенном для этого месте, чтобы другие люди могли ее прочесть. Вот так книга «освобождается» с пыльных домашних полок и готова путешествовать. Автор «Буккроссинга» специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер. Однажды, в 2001 году, он оставил в холле отеля пару десятков книг, которые в его доме занимали много места и пылились за ненадобностью. Такое явление как «буккроссинг» известно, наверное, уже многим. Это библиотека или клуб, как угодно. Любой может взять понравившуюся книгу, разумеется, совершенно бесплатно, там, где предусмотрено место для буккроссинга. Таких мест в нашем городе, например, предостаточно: это и парки отдыха, и библиотеки, трамваи. Берешь, читаешь книгу, приносишь обратно и ее берет следующий читатель. У «правильного буккроссинга» есть свои нюансы. Мало просто оставить книгу, надо позаботиться о том, чтобы ее нашли, и при этом не выкинули в мусорную корзину. Для этого последователи движения, буккроссеры, наклеивают на нее специальную наклейку эквилибрис, которая и подскажет о том, что книга не потеряна, а участвует в буккроссинге. Внутрь книги обычно вкладывают записку с пояснениями. Затем пишут на сайте, посвященном этому движению, что книга находится там-то. А нашедший потом отчитывается о найденной книге на том же сайте. Кстати, специальный логотип у сайта и по умолчанию у всей акции тоже есть — книжка с ножками на желтом фоне.

Буккроссинг может применяться с младшего дошкольного возраста, и книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. Такой клуб есть и у нас в группе. Буккроссинг называется для наших детей «Поделись книгой» см. Приложение 2 его цель: приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг. Задачами данного направления являются:

-Развивать речевую активность детей

-Обучать пользоваться информацией

-Воспитывать бережное отношение к книгам

Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам, с помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решим основные задачи работы учителя-логопеда овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, воспитание просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению. Кроме этого сказки воспитывают правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Я хочу рассказать, как это направление появилось у нас в саду. Сначала я пополнила нашу коллекцию книг и попросила родителей принести какую-либо излюбленную книгу, ребята сразу заинтересовались литературой в нашем уголке. Детишки и их родители могут приносить – журналы, книги, которые уже прочитали и брать новые. Буккроссинг появился у нас в средней группе и сейчас мы уже в подготовительном возрасте всё чаще и чаще обновляем наши книжечки. В настоящий момент в нашем клубе представлено многообразие тематических произведений. В детском чтении представлены все темы: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; и многие другие. Многие книги соответствуют единому тематическому планированию в нашем детском саду. Также положительное отношение к книгам в нашем саду подкрепляют выходы в библиотеку см. приложение 3, где ребенок узнает о книгах очень много интересного. Дети благодаря посещению библиотеки записались в неё. И ходят на открытые мероприятия, например, «Клуб выходного дня». Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры.

Художественная литература играет немало важную роль в развитии социального опыта дошкольника. В художественной литературе, особенно, в сказках, имеются сюжеты, в которых дети оказываются одни, без родителей, описываются испытания и невзгоды и как же эти герои справляются с препятствиями.

По моим наблюдениям у детей повысился уровень связной речи — это можно увидеть на графике см. приложение 4, мальчики и девочки используют в своей речи образные выражения, дети на занятиях стали правильнее строить предложения, в своем диалоге ребята используют больше слов т. е увеличился словарный запас, у многих происходит овладение чувством ритма, в целом наблюдается повышение грамотности речи, читая со взрослыми книги происходит овладение предпосылками обучению чтения. По мнению родителей, у ребят при чтении книги появилось желание дочитать историю до конца. Т. е целеустремленность. Детишки проявляют любознательность, бережное отношение к книгам. Так же использование буккроссинга помогает подбирать родителям книги для чтения с детьми в соответствии с возрастом.

Конечно же хочу Вас познакомить с планируемыми результатами использования буккроссинга в работе учителя-логопеда. В дальнейшем планируется улучшить артикуляцию звуков детей при чтении т. е позицию языка, губ, зубов при произношении звуков. Так же осуществлять профилактику дислексии и дисграфии. Развивать навыка общения с сверстниками и со взрослыми, способствовать развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения. Планируется поддержание развития просодических компонентов речи, волевых качеств. Немаловажным плюсом считаю является то, что Буккроссинг способствует поддержанию культуры чтения в семье.

Чтение является мощным и самым доступным орудием в руках взрослого по ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Поэтому я считаю применение буккроссинга в детском саду эффективным средством развития речи детей. И могу сказать, что залог развитой речи – чтение.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология (Буккросссинг) в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная технология (Буккросссинг) в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябова (УИ 2059905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД